Экономика
11:54, 29 марта 2024

«МегаФон» обеспечил связью подводные помещения Нижегородской ГЭС

«МегаФон» провел связь и скоростной интернет сотрудникам Нижегородской ГЭС
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Александр Ведерников / Коммерсантъ

Инженеры компании «МегаФон» завершили проект по установке телеком оборудования на Нижегородской ГЭС, расположенной на Волге. Уверенный голосовой сигнал и скоростной мобильный интернет впервые стали доступны сотрудникам гидроэлектростанции в помещениях, которые находятся под водой.

Узнайте больше в полной версии ➞

Работы по установке телеком оборудования в подводных помещениях велись несколько месяцев. За это время инженеры «МегаФона» смонтировали более десятка радиочастотных модулей, проложили тысячи метров оптического и электрического кабелей и установили около сотни антенн в различных местах гидроэлектростанции, чтобы обеспечить уверенный сигнал в помещениях.

«Наши сотрудники работают в особо сложных условиях, в помещениях, которые уходят на десять этажей под воду. Там никогда раньше не было мобильной связи. Руководство ГЭС понимало, что связь необходима, в случае нештатной ситуации — это цена здоровья и даже жизни сотен человек. Плюс к этому наличие мобильного интернета ускорит передачу важной информации и упростит сопровождение технологических процессов. Нижегородская ГЭС стала первой в стране, где реализован этот уникальный проект. Уверен, что опыт стоит распространить и на другие наши гидроэлектростанции», — говорит инженер службы связи, информационных и технологических систем филиала компании «РусГидро» — «Нижегородская ГЭС» Денис Кораблев.

Масштабное сооружение расположено в городе Заволжье Нижегородской области. Гидроэлектростанция была построена в середине 20 века, неоднократно модернизировалась и сейчас обладает установленной мощностью 530,5 мегаватта. Внутри бетонной плотины расположены многочисленные турбины, гидроагрегаты и технические помещения. Многие из них находятся на 30 метров ниже уровня воды в Волге, что соответствует отметке в 50 метров ниже уровня мирового океана.

Все находящееся в плотине оборудование круглосуточно обслуживают более 100 сотрудников. При необходимости выполнения дополнительных задач количество рабочих увеличивается до полутора тысяч и более. Теперь работники ГЭС смогут всегда оставаться на связи, оперативно передавать необходимую информацию, обмениваться друг с другом данными, своевременно сообщать о внештатных ситуациях.

«Масштабный проект по установке телеком оборудования на Нижегородской ГЭС стал своеобразным инфраструктурным вызовом. На специалистах компании лежала серьезная ответственность, так как работы велись на предприятии, которое обеспечивает энергией большую часть региона. После проведения технических мероприятий и тестирования оборудования, связь и скоростной мобильный интернет появились в коридорах и помещениях станции. Уверен, что удобство и комфорт использования цифровых сервисов оценят не только сотрудники, но и почитатели промышленного туризма, ведь современные цифровые технологии добавят привлекательности уникальному и стратегически важному объекту», — подчеркнул директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона» в регионах Центра и на Урале Николай Романенко.

< Назад в рубрику