Эпоха информационного противостояния диктует свои правила. Изобилие деструктива и пропаганды повышает уровень стресса, а зарубежные онлайн-платформы успешно этим пользуются. В состоянии тревожности легче манипулировать сознанием аудитории, продвигая определенные идеи. Об этом заявила вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Анастасия Горелкина.
Узнайте больше в полной версии ➞«Однако сегодня гражданам как никогда важен позитивный контент, концентрация на добре и общественной полезности. Именно на этом и сосредоточены многие российские онлайн-площадки», — отметила Анастасия Горелкина.
По мнению эксперта, социально значимый контент затрагивает действительно важные вопросы. Он несет в себе ценную информацию, способную повлиять на общественное мнение, вызвать дискуссии, вдохновить на перемены. Подобные публикации помогают аудитории понимать суть актуальных проблем, а также расширяют кругозор и развивают критическое мышление.
«Все это способствует обсуждению важных тем, таких как экология, права человека, образование, здравоохранение, патриотизм, что приводит к масштабному общественному диалогу. Воздействуя на эмоции и убеждения людей, можно побудить их к гуманности и благотворительности. Три главных критерия востребованного социально значимого контента назвали на ПМЭФ в прошлом году. Первый — подача через истории. Второй — вовлеченность аудитории. Третий — сопричастность: пользователям важно понимать, что это про их жизнь. Когда все три фактора складываются, получается уникальный и востребованный контент», — подчеркнула аналитик.
Подача материала крайне важна, от нее зависит успешность проекта, считает эксперт. В России существуют специальные образовательные программы, которые помогут обучиться этому мастерству. Например, «Мастерская новых медиа», которую «Диалог» реализует совместно с Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Для авторов, которые занимаются продвижением социально значимого контента, проводятся тематические интенсивы, чтобы лучше погрузить в специфику той или иной социальной сферы. Например, в этом году с АНО «Национальные приоритеты» был проведён семинар для блогеров на тему популяризации национальных проектов России.
Социально-значимый контент пользуется спросом у аудитории. Об этом говорит статистика. Соцреклама пошла в рост еще в 2022 году. Объем подобных материалов в сети в 2023 году превысил 44 миллиарда показов. Наблюдается значительный интерес к социальной рекламе со стороны населения — об этом говорят результаты мартовского опроса граждан ВЦИОМ, где 68 процентов респондентов утверждают, что социальная реклама действительно нужна.
Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), который с 2021 года выполняет функции оператора социальной рекламы в интернете, провел уже 420 крупных федеральных кампаний соцрекламы, объём показов баннеров превысил 44 миллиардов.