Экономика
15:59, 11 апреля 2024

В России представили способ оплаты покупок в магазинах без очереди в кассу

СберМаркет и METRO назвали особенности ScanPay
Татьяна Романова
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет совместно с компанией METRO представил новый для России способ покупок в офлайн-магазинах ScanPay. С помощью приложения СберМаркета, теперь можно отсканировать и оплатить товары и не стоять в очереди в кассу.

Узнайте больше в полной версии ➞

Ежегодно россияне проводят в очередях в среднем по 168 часов или семь дней. Из них 66 часов — за покупками продуктов и непродовольственных товаров, выяснили аналитики СберМаркета и исследовательского агентства «Русопрос». Большинство опрошенных покупателей (61 процент), по данным СберМаркета, называют очереди одной из основных проблем в магазинах.

Помимо того, что ScanPay позволяет избежать очередей, новая разработка также предоставляет возможность контролировать сумму корзины во время совершения покупок. Для половины опрошенных (54 процента) контроль стоимости покупок является проблемой.

«СберМаркет постоянно предлагает своим партнерам новые решения и сервисы для организации, развития и оптимизации продаж. ScanPay — это одно из таких решений, которое меняет привычный сценарий покупок в офлайн-магазинах, делая путь клиентов быстрее и проще. Мы опросили пользователей этой услуги и выяснили, что 73 процента из них отмечают экономию времени и легкость использования Scan Pay. Кроме того, новая функция в СберМаркете помогает решить задачи ретейлеров: например, снизить нагрузку на кассы при том же потоке людей. А еще приведет новых покупателей: уже на этапе пилота мы отметили, что 36 процентов пользователей ScanPay были новыми клиентами для торговой компании», — говорит Иван Бабич, коммерческий директор по корпоративным продажам СберМаркета.

Чтобы воспользоваться технологией, нужно с помощью ScanPay, отсканировать штрих-коды товаров и оплатить их прямо в приложении.

Таким способом в магазине можно купить любые товары, кроме алкоголя и табачной продукции: для их приобретения нужно подойти на отдельную кассу.

Разработчики также отмечают, что использование технологии выгодно и магазинам: она помогает сократить очереди, снизить нагрузку на кассы, а также расширит аудиторию ретейлера.

«Мы запустили проект ScanPay уже в десяти торговых центрах METRO в Москве и Санкт-Петербурге. Как показал пилот, данная инициатива действительно помогает экономить время нашим клиентам в процессе совершения покупок и пользоваться дополнительными привилегиями. Сканировать продукты можно как в процессе наполнения корзины, что сокращает время пробития товара, так и в зоне упаковки на выделенной кассе. В среднем в корзине покупателя 23 товара. Самыми любимыми категориями стали кофе, шоколад, овощи/фрукты, а самыми популярными товарами — мандарины, кофе в зернах и товары METRO Chef», — рассказала Елена Куроптева, руководитель по ecom METRO.

< Назад в рубрику