Россия
15:35, 11 апреля 2024

Героем пранка авторского шоу «Сорян, это пранк» стал Гребенщиков

Анатолий Вассерман прокомментировал заявления уехавших из России артистов
Татьяна Романова
Борис Гребенщиков
Фото: Сергей Вишневский / Коммерсантъ

В «Телеге Online» вышел новый выпуск авторского шоу пранкера Соряна «Сорян, это пранк», посвященного известным личностям, которые уехали из России после начала СВО. Объектом видеопранка стал лидер рок-группы «Аквариум» Борис Гребенщиков (признан Минюстом России иностранным агентом), живущий в Англии. Гость студии — депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман — прокомментировал громкие заявления Гребенщикова о России и то, почему музыкант теперь против своей страны.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Анатолия Вассермана, Борис Гребенщиков остался в прошлой эпохе, а его песня «Этот поезд в огне» потеряла свою актуальность, как и мышление лидера «Аквариума». Музыкант, по его мнению, просто не поспевал за стремительными изменениями в России и мире и потому принял неверное решение. «Эпоха Бориса Борисовича Гребенщикова закончилась уже довольно давно. Примерно лет 15 назад. Просто потому, что жизнь поменялась, общество поменялось, а он остался прежним», — считает Анатолий Вассерман.

Украинцы же, по мнению Вассермана, стали добровольными жертвами массовой промывки мозгов. «Что касается того, что сейчас у них в мозгах, — есть такая неприятная штука, "стокгольмский синдром". Единственное утешение, что он очень быстро проходит после освобождения заложников. Посмотрите хотя бы на результаты референдума в Запорожской и Херсонской областях в сентябре 2022 года. Громадное число жителей проголосовало за переход из юрисдикции Украины в юрисдикцию РФ», — заявил депутат.

Вассерман считает, что жертвой непонимания сути происходящего пали не только украинцы, но и многие российские артисты, особенно старого поколения. Иллюстрацией этого может служить то, что в 2018 году Борис Гребенщиков стал снова исполнять свою песню «Я не знаю, зачем и кому это нужно», строчки которой взяты у поэта Александра Вертинского. По мнению Анатолия Вассермана, Гребенщиков вернулся к этой песне неслучайно. «В данном случае он скорее всего имел в виду боевые действия на Донбассе. Поскольку там по обе стороны фронта хватало творческих личностей, в том числе и тех, с кем он был и лично хорошо знаком. На него это подействовало очень тяжело, а поскольку он не понимал причин происходящего, то оставалось только цитировать другого человека, точно так же не понимавшего, почему происходит все, что его окружает», — считает Анатолий Вассерман.

Пранкер Сорян позвонил Борису Гребенщикову, представившись иностранным журналистом, и выяснил, что лидер «Аквариума» боится быть депортированным в Россию и избегает те страны, где его могут выдать РФ. Кроме того, Гребенщиков переживает, что у него конфискуют личное имущество и недвижимость, поскольку он признан иноагентом. «А, вы играли в группе «Аквариум»? Мы конфискуем вашу квартиру, потому что вы пособник террористов. Это так теперь делается в России, да! Спросите у Гриши Акунина (внесен в реестр террористов и экстремистов)! Он подробно вам все объяснит. У меня сейчас нет творческих планов никаких, у меня череда концертов, из которых половину приходится отменять, потому что нет никакой гарантии, что мы приедем в страну, и я не попаду через 10 часов в тюрьму!» — приводит пранкер слова Гребенщикова.

По мнению Анатолия Вассермана, Борису Гребенщикову есть, чего опасаться, потому что он «наговорил себе как минимум на статью». Вассерман также прокомментировал благотворительный концерт Гребенщикова в пользу Украины, где заработал 12 млн евро. «Основание для возбуждения уголовного дела есть, а вот что покажет расследование, я не берусь гадать, потому что тут важно множество нюансов. Насколько я помню о том концерте, о 12 миллионах, он говорил, что это организаторы перевели эту сумму, а не он», — отметил Анатолий Вассерман.

Анатолий Вассерман считает, что бежавшие из России и предавшие ее никогда не чувствуют себя комфортно и в безопасности. «Практически все они там живут гораздо сложнее, гораздо труднее, чем здесь. Им нужны доводы для самих себя, чтобы хоть перед самим собой оправдать свою ошибку», — считает депутат.

Анатолий Вассерман рассказал о том, почему, по его мнению, уехавшие артисты не спешат или не спешили все это время помогать, например раненным детям Донбасса или России. «Любая благотворительность внутри РФ для таких людей – бессмыслица, поскольку они считают, что таким способом они поощряют вот эту самую отсталость от Европы. Для того же Гребенщикова Европа – это образец», — говорит Анатолий Вассерман.

Он также прокомментировал слова Бориса Гребенщикова в одном из его интервью после начала СВО, когда музыкант назвал Россию фашистами. По мнению Вассермана, Гребенщиков был абсолютно не в курсе ситуации на Донбассе и того, что боевые действия первым начал Киев прямо перед спецоперацией. «К моменту начала СВО они уже неделю вели артиллерийскую подготовку очередного удара по Донбассу. Вместо нескольких десятков артиллерийских выстрелов в сутки – несколько тысяч. Кстати, стреляли исключительно по мирным объектам, по жилым кварталам, по жизнеобеспечивающей инфраструктуре вроде электростанций. Если это все — не фашизм, то что?» — задается вопросом депутат.

Вассерман рассказал, почему он сам решил навсегда покинуть Украину в 2014 году и отказался от гражданства. «После госпереворота на Украине пришел к выводу, что теперь решать все будут не мои слова, соответственно, меня уже ничто не удерживало в гражданстве Украины», — сказал он. По словам депутата, он перестал общаться с родственниками, живущими в Одессе, чтобы не подвергать их опасности: «С начала спецоперации я прекратил общение со всеми моими родными, близкими и знакомыми на Украине, потому что я очень боюсь, что кого-нибудь из них могут за это общение так или иначе ущемить».

Анатолий Вассерман считает, что участь Бориса Гребенщикова незавидна, независимо от того, арестуют его или нет. «Мне его, конечно, очень жаль, но жаль потому, что я в общем понимаю, к чему приводят подобные представления, к каким житейским и личностным тупикам. И вижу, что в часть этих тупиков он уже угодил и будет, как сам сказал, биться лбом в бетон в надежде что-то поменять», — заключил он.

< Назад в рубрику