Экономика
17:06, 11 апреля 2024

«МегаФон» проанализировал перспективы развития туризма в Приморье

Big Data «МегаФона» сформировала портрет туриста Приморского края
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Игорь Иванко / Коммерсантъ

«МегаФон» провел оценку туристических потоков, на основе которой можно сформировать портрет гостя Приморского края, проверить гипотезы о местах притяжения путешественников и запустить новые туристические маршруты. Аналитические сведения, собранные платформой «Цифровой туризм» переданы Туристско-информационному центру Приморья и Агентству по туризму Приморского края для дальнейшего использования в проектах.

Узнайте больше в полной версии ➞

Согласно отчетам, составленным на основе агрегированных данных, за последние три года туристический поток в край вырос на 68 процентов, при этом наиболее активную динамику визитеры показали в 2023 году. Основной спрос пришелся на июль и сентябрь. Главным интересом путешественников остается Владивосток — в городе есть возможность отдохнуть на каменистых и песчаных пляжах Японского моря, попробовать дальневосточную кухню, познакомиться с историей края.

В прошлом году в крае побывали жители более 100 иностранных государств и практически всех (82) регионов страны. Самые частые гости Приморья приезжали из Хабаровского края, Амурской и Сахалинской областей. При этом среди иностранцев активнее всего Дальний Восток выбирали граждане Китая.

«Благодаря аналитике "МегаФона" мы можем предсказывать туристические тренды и адаптироваться к изменяющимся потребностям путешественников, а также развивать новые направления туризма в регионе. Это важно для формирования конкурентного рынка и привлечения большего числа отдыхающих», — прокомментировал руководитель Агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский. В целом, по его словам, аналитика "Цифрового туризма" помогает точнее рассчитать необходимые региону инвестиции в развитие туризма, чтобы получить впоследствии максимальную отдачу.

Внутренний туризм переживает полномасштабный бум и сервис, основанный на аналитике Big Data, становится реальным помощником для регионов, отметил директор «МегаФона» в Приморском крае Роман Матвиенко.

«Данные, которые мы транслируем, — ценная информация о посещаемости различных мест, предпочтениях туристов и их поведении, используются бизнесом и госструктурами для принятия стратегических решений. Так, например, "Цифровой туризм" уже активно помогает развитию направления в Республике Северная Осетия — Алания, Республике Саха (Якутия), на Ставрополье, в Краснодарском крае, Калужской и Мурманской областях. В последнем регионе благодаря полученным в ходе анализа данным было подтверждено решение о развитии нового туристического кластера на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий — "Валла Тунтури". А в Якутии данные цифровой платформы используются для развития охотничьего туризма на северных территориях», — говорит Роман Матвиенко.

< Назад в рубрику