Экономика
15:11, 17 апреля 2024

«МегаФон» усовершенствовал возможности своего виртуального помощника

«МегаФон»: возможности помощника Елена приблизились к человеческим способностям
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Unsplash

«МегаФон» расширил возможности голосового помощника Елена, которому доверено общение с клиентами компании. В результате замены речевых технологий на решение SaluteSpeech от SberDevices процент распознавания речи Еленой увеличился до 95 процентов.

Узнайте больше в полной версии ➞

«МегаФон» усовершенствовал процесс коммуникации с клиентами, улучшив систему синтеза и распознавания речи с помощью SaluteSpeech от SberDevices. Скорость распознавания речи Еленой выросла на 20 процентов, а точность понимания — до 95 процентов. С учетом условий коммуникации (посторонние шумы, возможность различного произношения специальных терминов и названий продуктов, акцент) такой уровень понимания приближается к когнитивным способностям человека.

Усовершенствованная система синтеза речи позволит управлять ударениями, интонациями, темпом, смысловыми акцентами и эмоциональной окраской информации, сообщаемой Еленой. Проводимые в процессе внедрения тесты показывают, что с новым функционалом уровень лояльности клиентов повысился на 3,5 процентных пункта.

Помощник Елена общается с клиентами, обращающимися в контактный центр «МегаФона». Впервые она была внедрена в 2014 году. Система способна ответить практически на любые вопросы относительно обслуживания и расчетов, может подключать и отключать услуги, давать справочную информацию.

«Елена всегда была эмпатичной и могла для каждой ситуации находить нужные слова, — отметил коммерческий директор "МегаФона" Дмитрий Рудских. в диалоге с клиентами. — Мы последовательно развивали и дополняли ее способности, чтобы она зазвучала человечнее и говорила собственным голосом, и при этом решала вопросы быстро и просто — это то, что хочет наш клиент при общении с помощником. Отлично, что внедрение речевых технологий SaluteSpeech от SberDevices открывает нам новые возможности для развития продукта».

Модель SaluteSpeech была специально дообучена под особенности лексики мобильного оператора, чтобы ассистент мог лучше распознавать запросы клиентов. Кроме того, Елена получила уникальный голос из каталога SaluteSpeech YourVoice, который теперь является эксклюзивным для нее.

«Мы очень рады, что абоненты "МегаФона" уже в первые недели после внедрения технологий SaluteSpeech оценили положительные изменения в общении с Еленой. Но мы не планируем останавливаться на достигнутом, я уверен, что реализованный проект — только начало нашего технологического партнерства с "МегаФоном". Платформа SaluteSpeech является надежным фундаментом для долгосрочного развития сервисов на основе самых современных разработок в области искусственного интеллекта. Решение все время развивается и открывает перед бизнесом все больше новых возможностей. Например, уже сейчас можно оценивать эмоции во время диалога, отслеживать уровень удовлетворенности клиентов и выявлять множество других речевых характеристик, чтобы повысить уровень клиентского сервиса», — прокомментировал CEO SberDevices Денис Филиппов.

< Назад в рубрику