Специальных цифровых прав у человека не возникает, заявил член СПЧ, российский предприниматель в сфере ИБ Игорь Ашманов, выступая на пленарной тематической сессии «Цифровые права человека и цифровая безопасность» международного научно-практического форума «Право цифровой безопасности», проходящего в Москве.
Узнайте больше в полной версии ➞Он заявил, что ему не нравится словосочетание «цифровые права», потому что у человека, по его мнению, есть просто некоторые права, которые мы признаем, которые записаны во всеобщей декларации прав человека. Но специальных цифровых прав, считает он, у человека не возникает, они просто могут нарушаться в сфере цифровых технологий, в отношениях с которыми человек — слабая сторона. По мнению Игоря Ашманова, происходит отъем субъектности у человека и передача ее искусственному интеллекту, цифровым технологиям и так далее. Он называет эту попытку отъема сатанинской. «Это не значит, что надо запретить цифровизацию, нам нужна цифровизация с человеческим лицом, то есть альтернативная, в которой прежде всего рассматриваются социальные риски, где не дают искусственному интеллекту, цифровым технологиям и цифровизаторам абортивным вторгаться в социальную сферу и её разъедать», — уверен он.
Дискуссия развернулась также при обсуждении темы подготовки специалистов. По мнению профессора МГИМО, главы АНО «Белый Интернет» Элины Сидоренко, необходимо «цифровать» юристов, сохранив при этом определённые стандарты римского права, чтобы было понятно, с чем работать.
«Принципиально важно понимать, что если мы говорим о цифровых правах и занимаемся вопросами защиты этих прав, в том числе и во внесудебном порядке через третейские суды ,через всевозможные другие истории, мы просто подтверждаем юридический факт, который является цифровым следом», — отметила она.