Делегация из стран БРИКС посетила Центр киберзащиты Сбера, который обеспечивает постоянный мониторинг и реагирование на атаки, направленные на инфраструктуру Сбера, включающую более миллиона элементов. Центр работает на основе собственных ИТ-решений и анализирует порядка 500 миллиардов событий в сутки.
Узнайте больше в полной версии ➞Представителям стран БРИКС также рассказали о комплексном подходе Сбера к обеспечению кибербезопасности своих клиентов.
В частности, они познакомились с работой антифрод-платформы Сбера, ежедневно анализирующей более 500 млн событий в отношении клиентов банка и автоматически приостанавливающей мошеннические операции. Они также узнали о работе сервисов в приложении Сбербанк Онлайн, обеспечивающих безопасность клиентов, и стали свидетелями предотвращения мошенничества в отношении одного из клиентов Сбера в режиме реального времени.
«Проблема противодействия мошенничеству актуальна для большинства государств. Банк готов делиться своими знаниями и наработками, в частности, мы презентовали гостям нашу книгу «Аналитическая платформа кибербезопасности. Опыт Сбера», опубликованную на нашем портале «Кибрарий», — отметил вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь.
По оценкам Сбера, ежедневно гражданам России поступает около 15 миллионов мошеннических звонков по телефону и через мессенджеры. В абсолютном большинстве случаев люди либо сами понимают, что имеют дело с мошенниками и прекращают разговор, либо попытки мошенничества предотвращаются автоматическими системами. При этом специалисты Сбера совершают несколько тысяч звонков в сутки, чтобы помочь клиентам разобраться в ситуации, подтвердить с ними рисковые операции и вывести их из-под влияния злоумышленников. Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности, Сберу удалось в прошлом году уберечь от мошенников 276 миллиардов рублей, принадлежащих клиентам.