Медиахолдинг Rambler&Co создал настольную игру «Медиаполия», с помощью которой рассказывает о том, как развивать медиабизнес.
Узнайте больше в полной версии ➞Игра создана по правилам оригинальной «Монополии»: участники скупают незанятые городские пространства, строят на них редакции, объединяют в медиахолдинги и собирают плату за потребляемый контент на их территории с других игроков.
При создании игры компания исходила из особенностей своего бизнеса и ключевых трендов индустрии цифровых медиакоммуникаций. Один из них — геймификация. Интерактивные проекты больше вовлекают аудиторию и создают с ней эмоциональную связь. Поэтому в Rambler&Co решили обратиться к игровому опыту как к способу продемонстрировать свою миссию и ценности и в то же время развлечь партнеров, оставляя у них положительные эмоции от взаимодействия с брендом.
Дизайн и копирайт игры «Медиаполия» соответствовали поставленной задаче и отвечали современным вызовам для медиа. Поле «Тюрьма» из оригинальной «Монополии» стало клеткой «Лицензия отозвана», карточки «Шанс» и «Казна» — «Срочными новостями» и «Бухгалтерией». Поля с ЖКХ (электростанция, водопровод) преобразились в интернет-инфраструктуру (серверную, собственный сейлз-хаус). Вместо вокзалов на поле появились карточки интернет-дистрибуции, которые помогают эффективнее распространять контент — видеоплатформа, блог-платформа, социальная сеть, мессенджер. В «Медиаполии» важное внимание уделяется социальной ответственности бизнеса, которая часто остается вне инфополя: для этого введены зоны «Экологический налог» и «Благотворительный фонд».
Поле «Медиаполии» содержит названия улиц в честь знаковых событий медиаиндустрии и демонстрирует этапы эволюционного развития контента, а также его дистрибуции — от улицы Голубиной почты до площади Искусственного Интеллекта. Деньги в игре названы «Амперами» (амперсанд «&» — объединяющий символ СМИ медиахолдинга Rambler&Co) и ранжированы номиналом от 1 до 500.
Медиахолдинг совместил серьезную «рабочую» атмосферу с развлекательным форматом, создав более человечную связь с партнерами. Игру подарили более 200 друзьям Rambler&Co, а также разыграли несколько экземпляров в рамках «30-летия Рунета» среди посетителей выставки «Россия» на ВДНХ и в соцсетях компании.