Для понимания причин корректировки тарифов в Московском транспорте необходимо учитывать две важные составляющие – инфляция и растущая дальность поездок. Такое мнение высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
Узнайте больше в полной версии ➞«Во-первых, инфляционные процессы, от которых мы никуда не денемся. Эти параметры от нас совершенно не зависят, и поправка тарифов на инфляцию происходит во всех сферах жизни. И второй компонент, который гораздо важнее, но его можно осознать, посмотрев на карту метро. Ежегодно сеть метрополитена расширяется высокими темпами, а значит увеличивается дальность поездки, — говорит эксперт. – Десять лет назад мы возили пассажиров на одно расстояние, а сейчас на другое. А ведь за этот период изменилась себестоимость одной поездки, об это никто не говорит».
Что касается второй составляющей, то здесь, по мнению Михаила Блинкина, важен еще один фактор, который нельзя не учитывать. «По идее метрополитены мира при таких размерах должны переходить с единых тарифов на участковые или зональные. Чтобы стоимость поездки зависела от протяженности, как, к примеру, в Париже. Там пассажир прикладывает карту на входе и выходе, а значит оплачивает поездку в зависимости от расстояния. Но Москва не совершает такого перехода, сохраняя доступные параметры тарифной системы в интересах пассажиров», — резюмировал эксперт.
Ранее Департамент транспорта Москвы сообщал, что тарифы на проезд в городском транспорте столицы с 2011 по 2024 год сохранялись ниже уровня инфляции почти на 30 процентов. Для дальнейшей эффективной работы транспортной системы было принято решение скорректировать тарифы с 20 мая 2024 года. В частности, стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем менее чем на два рубля.
Проезд по биометрии будет стоить 53 рубля и останется самым выгодным способом оплаты разовой поездки.
Регулярный речной транспорт станет дешевле в несезон. Цена одной поездки снизится на 20-50 рублей в зависимости от вида билета.
Пассажиры смогут бесплатно ездить на регулярном речном транспорте по «Единому» на 30 дней.