Сегодня в Общественной палате России состоялся круглый стол по теме «Социальная ответственность бизнеса. Формирование единого отраслевого коммуникационного стандарта». Эксперты обсудили особенности предлагаемого Минэкономразвития стандарта отчетности об устойчивом развитии, а также поделились взглядами на современные стандарты коммуникации и их будущее.
Мероприятие открыл заместитель председателя комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев. Он подчеркнул, что у общества уже сформирован запрос на популяризацию данных о социальных инициативах.
«Согласно ряду исследований об отношении российских потребителей к социально-ответственному бизнесу, брендам следует больше рассказывать о своих социальных и экологических инициативах», — сказал он.
Заседание продолжила модератор сессии, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), руководитель проекта «Карта коммуникационных практик социальных проектов» Анастасия Горелкина. Она напомнила, что благодаря предлагаемому Минэкономразвития стандарту компании смогут отчитываться не только по стандарту ESG, но и по более широкому перечню вопросов.
«Мне кажется, это очень важно. Крупный бизнес знает, что, просто написав цифры, невозможно раскрыть всю полноту, чем занимается компания. Здесь важно широко освещать тематику», — сказала она.
Подробнее о предлагаемом стандарте рассказала заместитель Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития Ирина Филиппова. По ее словам, сейчас предлагается двигаться в сторону унификации раскрытия информации — это позволяет избежать ситуации, когда к раскрытию и детализации разных показателей применяются различные подходы, что иногда приводит к противоречиям и отсутствию системности.
Представитель министерства подчеркнула, что в соответствии с полученной обратной связью от общественных организаций и ассоциаций планируется расширить социальный блок в методических рекомендациях.
«В целом компании, которым предлагается работать по этому стандарту, они достаточно позитивно готовы на него ориентироваться. Есть некоторые вопросы, связанные с теми или иными деталями, связанные по конкретным показателям, но мы полагаем, что документ уже возможно применять на практике», — отметила она.
Далее Анастасия Горелкина рассказала о карте коммуникационных практик социальных проектов, создание которой инициировано профильной комиссией АКАР. Одна из основных целей проекта — выработка определенного коммуникационного стандарта соцпроектов с учетом смысла, метрик и актуальных трендов.
«Социальный проект — это то, что меняет качество нашей жизни или качественно нашу жизнь к лучшему. И, безусловно, когда мы собираем в Карту лучшие практики, они становятся доступными. Мы эту информацию тиражируем, как можно больше людей вовлекаются в эти проекты, берут опыт, делают свои проекты на основе этого опыта. И как можно больше категорий, конечно, в этом проекте вовлекается. И, безусловно, вот такая активная позиция компаний, фондов, НКО — это драйвер развития общества. По сути, чем больше будет социальных проектов, разных тематик, тем наша жизнь, жизнь нашего окружения будет становится лучше», — сказала она.
Первый вице-президент, исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков напомнил, что после ухода многих западных агентств российский рынок рекламы прошел процесс трансформации и адаптации к новым условиям. Эксперт подчеркнул, что раньше основными драйверами ESG-повестки в России были иностранные бренды, которые опирались на западные ценности.
О позитивных изменениях рынка после процесса трансформации рассказал заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ» Андрей Воронков. По его словам, сейчас социальная реклама системно размещается на более чем 190 площадках, а только через ИРИ прошло порядка 50 миллиардов показов.
Говоря о карте коммуникационных практик социальных проектов, эксперт подчеркнул, что она рассматривается как объединяющий экосистемный продукт.
«Карта может стать связующим звеном между НКО, коммуникационными агентствами и социально ответственным бизнесом, что позволит существенно повысить качество взаимодействия и эффективность социальных инициатив», — сказал он.
В свою очередь руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Камилла Аллахкулиева призвала бизнес активнее работать по социальной повестке внутри компании.
«Мы можем делать добрые проекты, мы можем консолидировать внутри наших волонтеров, чтобы они становились более экологичными, работать с сообществами. Но если компании не начнут эту работу изнутри, то она будет не такой эффективной», — подчеркнула она.