Экономика
17:55, 5 июня 2024

Участники рынка и регуляторы обсудили стратегию борьбы с телефонными мошенниками

Прошла сессия «Телефонное мошенничество в России: рынок наносит ответный удар»
Татьяна Романова
Фото: Onur Binay / Unsplash

В Санкт-Петербурге на площадке Т-Двора прошла координационная встреча-сессия «Телефонное мошенничество в России: рынок наносит ответный удар» с участием главных лиц, принимающих решения в сфере борьбы с телефонным мошенничеством — представителей банков, мобильных операторов и регуляторов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Участниками дискуссии стали заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Александр Шойтов, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин,
председатель комитета Государственной Думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков; директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров; руководитель Т-Защиты Олег Замиралов; директор по управлению уровнем фрода «ВымпелКом» Петр Алферов, старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса и партнерств ВТБ Игорь Майстренко.

Участники сессии обсудили дорожную карту внедрения технологических решений и законодательных инициатив, которые помогут сделать коренной перелом в борьбе с телефонным мошенничеством. Изменить тренд борьбы с мошенниками, поскольку сейчас рынок находится в догоняющей мошенников роли, а не обгоняющей.

На сегодняшний день ситуация с телефонным мошенничеством в России очень тревожная. Как рассказал Вадим Уваров, в первом квартале этого года злоумышленники пытались похитить два триллиона рублей, было совершено около 13 миллионов попыток мошенничества с хищением денег. Ущерб по результатам первого квартала зафиксирован на уровне четырех миллионов рублей, объем вырос на восемь процентов. Он рассказал, что мошенники активно используют социальную инженерию, изучают информацию в соцсетях и применяют различные каналы коммуникации для достижения своих целей.

Участники дискуссии подчеркнули необходимость объединения лучших решений на рынке для формирования единого защитного технологического купола, который будет ограждать россиян от телефонных мошенников.

В настоящее время, по словам Вадима Уварова, в структуре Банка России существует специализированное подразделение — ФинЦЕРТ, с помощью которого осуществляется информационный обмен между участниками рынка для противодействия мошенникам.

Аналог ФинЦерта, но ориентированный на рынок телеком-операторов, может стать одним из инструментов противодействия мошенничеству, считают участники дискуссии.

Как рассказал Олег Замиралов, действенным методом борьбы с мошенничеством может стать вывод наиболее успешных и проверенных инструментов на рынок и внедрение их другим игрокам рынка. В качестве примера он привел технологию Т-Мобайла «Нейрощит». Она способна распознавать мошенничество непосредственно во время звонка, разрывает звонок и передает сигнал в банк для мониторинга последующих операций клиента.

По словам Олега Замиралова, эффективность технологии составляет 99 процентов. «Мы готовы предлагать "Нейрощит" другим банкам», — сказал он, добавив, что тестирование с другими операторами уже ведется.

Кроме того, участники дискуссии обсудили планы по созданию аналога ФинЦЕРТа ЦБ для рынка телеком-операторов связи. они отметили, что уже имеется концепция ТелеЦЕРТа, которая пока работает в ручном режиме с правоохранительными органами и Минцифры. Это решение позволяет в режиме реального времени выявлять недобросовестных операторов, обеспечивающих работу кол-центров мошенников, и сообщать об этом регуляторам для последующих ответных действий.

Также в ходе сессии была протестирована работа сервиса фрод-рулетка, с помощью которого можно в реальном времени пообщаться с телефонными мошенниками.

< Назад в рубрику