Зеленый переход является формой неоколониализма в отношении развивающихся стран, заявил главный исполнительный директор компании «Роснефть», выступая с ключевым докладом на Энергетической панели в рамках 27 Петербургского международного экономического форума.
Узнайте больше в полной версии ➞«В отношении развивающихся стран ситуация складывается еще более неприемлемо, когда под предлогом зеленого перехода на практике реализуется строительство зеленого неоколониализма», — сказал глава компании.
По данным экспертов, в период с 1990 по 2015 год из развивающихся стран в развитые «утекло» ресурсов на сумму более 240 триллионов долларов. «Энергопереход, то есть объявленная программа энергоперехода, является залегендированным мощным санкционным барьером для 88 процентов населения Земли, для всех, кто не входит в «золотой миллиард». Это, по сути, необъявленные санкции, которые между тем применяются», — отметил Игорь Сечин.
«Совокупность дефицита энергии в результате энергоперехода и широкого набора прямых санкций, а также недобросовестной конкуренции привели к разбалансировке рынка», — уточнил глава «Роснефти», приведя в пример ограничения, наложенные США на Венесуэлу, Иран и Россию. Сечин добавил, что эти санкции «затронули в общей сложности добычу почти 18 миллионов баррелей нефти в сутки и помогли США захватить значительную долю рынка». В результате энергоресурсы стали ведущей статьей экспорта США.
Игорь Сечин напомнил и о других методах США, примененных после вторжения в Ирак в 2003 году. С тех пор доходы этой страны от нефтяного экспорта, который формировал до 95 процентов бюджета, поступают в США. «Это предоставляет американской администрации полный контроль над финансовой системой Ирака», — заметил глава компании.
По словам главы «Роснефти», в отношении России Белый дом использует иной подход: США стремятся сократить нефтяные доходы России, что подразумевает под собой «вытеснение морского экспорта российской нефти с мирового рынка».
Главный исполнительный директор «Роснефти» заявил, что односторонние действия американского регулятора приводят к волатильности и непредсказуемости энергорынка. Американские компании в этой ситуации выбрали путь консолидации: объем сделок и поглощений в нефтегазовой отрасли США за прошлый год достиг 200 миллиардов долларов. При этом цель — не увеличение объема производства, а роль прибыли.
«За два последних года пять крупнейших западных нефтегазовых компаний потратили на выплаты своим акционерам рекордные 220 миллиардов долларов, что на 30 процентов превышает объем их инвестиций за тот же период», — заявил глава «Роснефти».