Впервые за многие десятилетия Европа оказалась перед лицом новой реальности — европейцы стали беднее, констатировал главный исполнительный директор компании «Роснефть» Игорь Сечин, выступая с ключевым докладом на Энергетической панели 27 Петербургского международного экономического форума.
Узнайте больше в полной версии ➞По словам Сечина, несмотря на государственные субсидии, с 2021 по 2023 год цен на газ почти вдвое для потребителей в Евросоюзе, что вынудило «европейские домохозяйства сокращать потребление газа в беспрецедентных масштабах».
«В результате ценового шока спрос на газ в жилом и коммерческом секторах Европы снизился за два прошлых года более чем на 20 процентов и продолжил падение в этом году. В результате этого, впервые за многие десятилетия Европа оказалась перед лицом новой реальности — европейцы стали беднее», — заявил глава «Роснефти».
Возросшие расходы на газ повлияли и на прибыль энергоемких отраслей, в том числе на производства стали, удобрений, химикатов, керамики и стекла. «В результате производственная активность Еврозоны снижается, начиная с середины 2022 года», — сказал глава «Роснефти».
По сути, Европа достигает своих целей по сокращению выбросов за счет прямого снижения энергопотребления и замедления экономического роста. «Продолжение такой политики может, в конце концов, разрушить европейскую промышленность. Как известно, самое низкое потребление энергии — на кладбище», — добавил он.
Глава «Роснефти» отметил, что Европа отстает от США в экономическом росте и по уровню среднего дохода на душу населения. По данным МВФ, за последние 15 лет экономика Евросоюза выросла всего на 13 процентов в сравнении с аналогичным показателем США на уровне 85 процентов. При этом средний доход на душу населения стран Евросоюза упал к большинству североамериканских штатов, и сейчас он на 52 процента ниже, чем в среднем по США, сказал Сечин.
«Если этот тренд продолжится, то уже к 2035 году разрыв в ВВП на душу населения между США и ЕС будет пятикратным, то есть таким же, как между Японией и Эквадором сегодня», — подытожил он.