Экономика
09:54, 8 июня 2024

«Авито» назвал равные права и обязанности участников рынка целью регулирования

Влад Федулов объяснил, чем маркетплейс отличается от классифайда
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Roberto Cortese / Unsplash

На сессии Петербургского международного экономического форума «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?» эксперты обсудили различные способы регулирования рынка электронной торговли.

Узнайте больше в полной версии ➞

В сессии приняли участие представители ФАС России, статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации, «Корпорация «МСП», Ozon, председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности и торговле и другие эксперты. Они обсудили путь развития электронной торговли и ее регулирование.

«Мы пришли к выводу, что нужно регулировать электронную торговлю, причем отдельным законом. Учитывая, что всего несколько стран в мире обладают собственными соцсетями, поисковыми системами и маркетплейсами, — это уникальное преимущество потребителей и предпринимателей. Поэтому делать эту работу по регулированию нужно очень аккуратно, сбалансированно, защищая законные права и интересы потребителей, участников рынка и самих маркетплейсов», — высказался руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский.

Цель регулирования — обеспечить равные права и обязанности участников рынка, отметил Федулов.

«Мы понимаем, что цель регулирования — обеспечить равные права и обязанности участников рынка, создать условия для честной конкуренции и защиты интересов покупателей и продавцов. Выработка эффективных способов достижения этих целей требует широкого обсуждения, анализа рисков и преимуществ каждого из подходов. Важно также учитывать специфику каждой из бизнес-моделей. Что касается Авито, то у нас есть пять категорий, и только одна из них товарная. И в действующей модели нам есть куда расти и какие направления развивать», — отметил управляющий директор по взаимодействию с органами власти «Авито» Влад Федулов.

Также опытом своей станы в регуляторике электронной торговли поделился Пиндзие Ху, заместитель директора департамента антимонопольного законодательства из Государственного управления по регулированию рынка Китайской Народной Республики. В частности, он отметил, что все площадки для интернет-торговли должны быть стандартизированы.

«Си Цзиньпин предоставил такое требование регуляторным органам, что любая регуляторная функция не должна ограничивать развитие торговли. Он акцентировал внимание на том, что во время процесса развития нужно своевременно привести в норму и стандартизировать такие платформы, и это должно стимулировать развитие, а не наоборот. Поэтому в Китае много таких площадок, включая Alibaba», — отметил он, подчеркнув, что для справедливой конкуренции нужно соблюдать правила и порядок.

< Назад в рубрику