Экономика
11:44, 9 июня 2024

Топ-менеджер «Авито» рассказал о главных слагаемых в обеспечении безопасности

Иван Гуз назвал ключевые слагаемые безопасности на «Авито»
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: «Авито»

Управляющий партнер «Авито» Иван Гуз на сессии «Добро или зло? Цифровые платформы — драйверы социальной стабильности или поведенческой зависимости?» ПМЭФ рассказал о том, какие вызовы стоят перед цифровыми платформами, и почему безопасность — ключевой приоритет компании.

Узнайте больше в полной версии ➞

«В среднем люди проводят в онлайне около 4 часов каждый день, но и среди молодежи 12-24 года этот показатель выше и составляет 6 часов. Со временем люди все больше времени будут проводить онлайн. И поэтому проблема обеспечения безопасности в интернете очень актуальна», — рассказал он.

По словам спикера, на «Авито» ежемесячно заходит 60 миллионов пользователей. Это больше половины всех пользователей Рунета. При этом «Авито» – это классифайд, где продавцы и покупатели коммуницируют напрямую. Это одновременно и большое преимущество, и большой вызов. Мы осознаем эту ответственность, поэтому ежегодно больше 4 миллиардов рублей инвестируем в развитие этого направления, и инвестиции постоянно растут», — подчеркнул Гуз.

В компании постоянно следят за индексом безопасности и доверия: он показывает, насколько интернет-пользователи доверяют платформе и насколько защищенной ее считают. За четыре года этот индекс вырос больше чем на 10 пунктов. Сейчас платформе полностью доверяют 72 процента пользователей интернета.

По его словам, первое слагаемое — это контроль безопасности в коммуникациях. Компания защищает персональные данные пользователей, скрывая личные номера телефонов за временными, развивает онлайн-звонки в приложении и встроенный мессенджер, внутри которого нельзя отправить фишинговую ссылку.

Второе — внедрение транзакционных сервисов, работающих по принципу «безопасной сделки». Это «Авито Доставка» и онлайн-бронирование жилья.

Кроме того, на платформе есть специальные подсказки, которые помогают выбрать надежного продавца — рейтинг, отзывы, цифровые значки, говорящие о пройденной верификации или специальных проверках со стороны платформы.

В прошлом году компания начала развивать репутационную систему «Качество сервиса», в рамках которой алгоритмы платформы следят за тем, как продавец общается с покупателями, насколько он следует правилам платформы.

«И наконец, последний важный пункт — информирование. Мы понимаем, что технические способы защиты сделок не будут работать, если не обучать пользователей работе с ними и правилам цифровой гигиены. Поэтому мы реализуем крупные образовательные проекты: создали собственный сезон в проекте «Цифровой ликбез», запустили игру "Стражи Авито" о правилах безопасности в онлайне. Комплекс действий, которые мы предпринимаем, действительно работает. За четыре года мы в 100 раз уменьшили объем обращений пользователей с жалобами на возможный обман», — подчеркнул он.

< Назад в рубрику