Экономика
18:22, 11 июня 2024

Большинство россиян назвали привычной покупку одежды онлайн

«Яндекс Маркет»: треть россиян покупали одежду от локальных дизайнеров
Татьяна Романова
Фото: Borko Manigoda / Pixabay

Россиянам стало привычнее покупать одежду на маркетплейсах: об этом рассказали 70 процентов респондентов. Также треть покупателей за последний год приобретали одежду от локальных дизайнеров. Такие данные представил «Яндекс Маркет» по итогам проведенного опроса. Согласно исследованию, 74 процента респондентов считают, что одежда от локальных дизайнерских брендов — это хорошая альтернатива ушедшим иностранным маркам.

Узнайте больше в полной версии ➞

Динамика заказов на «Яндекс Маркете» также совпадает с ростом интереса к продукции российских дизайнеров. Количество заказов одежды, обуви и аксессуаров от локальных брендов на «Маркете» с января по май 2024 года выросло более чем в семь раз по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году. Это связано с расширением ассортимента и ростом числа магазинов на маркетплейсе.

По результатам опроса, 78 процентов респондентов считают, что качество у локальных дизайнеров лучше или сопоставимо с ушедшими иностранными брендами, а 81 процент — что вещи отличаются актуальным дизайном. Покупатели отмечают и стоимость: 41 процент сказали, что цены на вещи совпадают, а 33 процента — что одежда локальных дизайнеров стоит дешевле.

Помимо роста продаж у локальных дизайнеров «Яндекс Маркет» отмечает и рост спроса на всю категорию одежды, обуви и аксессуаров. За последний год количество заказов в этой товарной категории на маркетплейсе выросло почти в три раза. Увеличение числа заказов на сервисе связано с тем, что россиянам стало привычнее покупать одежду на маркетплейсах: об этом сказали 70 процентов респондентов.

Решающими условиями для онлайн-покупок стали оплата товаров после примерки ― этот критерий выбрали 51 процент респондентов, ― возможность забрать заказ в пункте выдачи рядом с домом (44 процента) и наличие подробных отзывов о товаре с фото и видео (58 процентов). Также 49 процентов опрошенных выделили наличие акций, скидок и возможность оплатить покупку частями, а 22 процента ― быструю курьерскую доставку.

Онлайн-опрос на платформе «Яндекс Взгляд», проводился в мае 2024 года среди 1 000 респондентов в возрасте 18-55 лет.

< Назад в рубрику