Плиссированные юбки, футболки-поло и напульсники заполонили полки магазинов — все благодаря очередному модному течению, которое обрело широкую популярность у молодежи. Речь идет о tennis core — эстетике одного из самых дорогих видов спорта, который всегда ассоциировался с не менее актуальной «тихой роскошью». Сейчас теннисный стиль вновь востребован благодаря популярности самого сексуального фильма лета «Претенденты» с любимицей зумеров Зендеей в главной роли. Теперь одни модники пытаются походить на актрису из ромкома, а другие обращаются к архивным фото именитых теннисисток, чьи выходы на корт нередко сравнивают с появлением моделей на подиуме. Что такое tennis core и как к нему примкнуть — разбиралась «Лента.ру».
Узнайте больше в полной версии ➞Теннисная эстетика, ставшая громким трендом этого лета, всегда ассоциировалась с высшими слоями общества и «тихой роскошью». Любителями большого тенниса в разные годы были известные богачи, в том числе певец Элтон Джон, актриса Фарра Фосетт и чета Кеннеди.
Теннис обожала и принцесса Диана. Папарацци часто фотографировали монаршую особу на трибунах Уимблдона, к тому же она сама играла в теннис и приятельствовала с легендарной немецкой теннисисткой Штеффи Граф.
Для появления на корте принцесса Уэльская выбирала расклешенные мини-юбки и характерные для tennis core предметы гардероба пастельных оттенков. При этом особое внимание она уделяла аксессуарам: массивные цепи-колье, пусеты с крупным жемчугом, широкие плетеные ремни и разнообразные солнцезащитные очки выигрышно дополняли ее спортивные образы.
Помимо знаменитостей и королевских особ, к моде традиционно обращаются и сами спортсмены. Болельщики десятилетиями обсуждают не только достижения теннисистов, но и пристально следят за их стилевыми решениями, а журналисты регулярно составляют списки самых модных спортсменов.
Теннисистки, в том числе великие Гасса Моран, Леа Периколи и Маргарет Корт, нередко нарушали на турнирах многолетний дресс-код, тем самым задавая новые тренды для любителей спорта. В 1965 году, например, Периколи вместо длинного платья надела на корт укороченное и с рюшами авторства британского дизайнера Теда Тинлинга. Вслед за ней в таком виде начали появляться на матчах и другие спортсменки.
Пристальное внимание к теннисистам от платежеспособной аудитории не могло остаться незамеченным модельерами. Люксовые бренды постепенно привлекали спортсменов к сотрудничеству — Tiffany & Co подписали контракт с Эммой Радукану и Беатрис Хаддад Майей, а Dior — с Феликсом Оже-Альяссимой.
Чемпион международного Уимблдонского теннисного турнира Карлос Алькарас снимается в рекламах Louis Vuitton, а титулованная теннисистка Арина Соболенко и вовсе попала на обложку Vogue.
Новую волну популярности теннисной эстетики связывают с итальянской романтической комедией «Претенденты», вышедшей на экраны в апреле. Как только зрители оценили внешний вид актрисы Зендеи, исполнившей роль теннисистки Таши Дональдсон, в сети резко возрос интерес к нарядам в теннисном стиле.
Любители винтажа тоже не остались в стороне: интерес к поношенным теннисным юбкам и рубашкам-поло вырос на 52 и 53 процента соответственно. Кроме того, на 245 процентов увеличился спрос и на уроки тенниса.
Причиной модного бума, по мнению редактора теннисного журнала Bagel Стюарта Брамфитта, стали и летние соревнования. «Зимой вы смотрите регби или футбол, а летом — теннис. В этом есть немного гламура», — отметил он.
Автор книги «Социальная история тенниса в Британии» Роберт Дж. Лейк добавил, что неизбежная связь знаменитостей, которые любят играть в теннис, с богатством и роскошью позволяет им становиться законодателями моды за пределами корта.
«Люди склонны искать новые тенденции у богатых и знаменитых», — так писатель объяснил популярность подобных тенденций.
Главными атрибутами вирусного тренда называют платья-поло, плиссированные юбки-шорты, футболки-поло, а также различные спортивные аксессуары: козырьки, напульсники и кепки.
Модное течение неразрывно связано с «тихой роскошью», поэтому нередко модные образы имеют оттенок спортивного шика: на замену исключительно спортивным вещам приходят теннисные браслеты, рубашки с воротником и трикотажные предметы гардероба.
По этой причине модные инфлюэнсеры стремятся походить на тех, кто с детства получал частные уроки тенниса и кому никогда не придется работать. На этом играют и именитые бренды, такие как Lacoste, Sporty & Rich, Dior, Gucci и Louis Vuitton, cоздавая вещи на грани между роскошью и спортом.
Российские стилисты тоже обращают внимание на вещи в стиле нашумевшего tennis core и призывают доставать из шкафа плиссированные мини-юбки.
По словам Надиряна, сочетание плиссированной юбки с белыми кроссовками и длинными носками станет самым модным нарядом лета. «Главное — выбирать вещи из качественных материалов, чтобы не было жарко в летние плюс 30», — подытожил он.