Экономика
16:15, 21 июня 2024

Yota зафиксировала изменения предпочтений российских туристов

Аналитики Yota: российские туристы стали чаще ездить в Китай, чем в Египет
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Анна Раткогло / РИА Новости

В 2024 году россияне охладели к Египту и все чаще стали выбирать Китай. С января по май число туристов из России в КНР выросло более чем на четверть, что вывело эту страну в топ популярных зарубежных направлений этого года. При этом активно растет спрос и на экзотические варианты путешествий: Маврикий, Мальдивы и Марокко. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе обезличенных данных роуминга абонентов.

Узнайте больше в полной версии ➞

Лидерство среди самых востребованных заграничных направлений удерживает Турция. Более того, за пять месяцев число поездок в эту страну выросло еще на 40 процентов в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Второе и третье место заняли Казахстан (-25 процентов год к году) и Беларусь (+10 процентов).

Четвертую строчку занимают ОАЭ, где до начала лета наблюдается высокий туристический сезон. Однако за год интерес к эмиратам снизился на 6 процентов. Замыкает топ-5 Китай. За год число поездок в КНР выросло на 26 процентов, что позволило ему обогнать Египет и Таиланд — поток туристов в эти страны, напротив, снизился на 49 и 62 процента соответственно.

При этом россияне распробовали и другие дальние направления. В основном активнее всего растет интерес к странам Азии и Африки. Так, популярность Мальдив у туристов из РФ выросла в 7 раз, Маврикия — в 6 раз, Японии — 2,4 раза, Марокко — 1,6 раза.

Несмотря на общее падение спроса на поездки в Европу (-11 процентов), традиционно востребованные у туристов страны также демонстрируют положительную динамику. Например, число поездок во Францию выросло на 38 процентов, Италию — на 19 процентов, а Испанию — на 14 процентов.

В заграничных поездках чаще всего россияне пользуются Telegram. По данным Yota, это приложение стало самым популярным в роуминге, сместив с первой строчки VK, а за год активность путешествующих абонентов в мессенджере выросла на 26 процентов. Замыкает первую тройку YouTube. Кроме того, путешественники часто пользуются в роуминге музыкальными сервисами и картографическими сервисами.

< Назад в рубрику