Россия
18:53, 25 июня 2024

Верховный суд назвал использование дипфейков на выборах нарушением правил агитации

На ПМЮФ пройдет сессия о правовых аспектах регулирования дипфейков и подделок
Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Использование технологий дипфейков в агитационных материалах в ходе избирательных кампаний является нарушением требований к агитационным материалам, за которые предусмотрена административная ответственность. Соответсвующее постановление «Об отдельных вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел об административных правонарушениях, посягающих на установленный порядок информационного обеспечения выборов и референдумов» принято пленумом Верховного суда России. Об этом сообщает ТАСС.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщил, представляя постановление перед голосованием, председатель судебного состава Судебной коллегии по административным делам Верховного суда России Сергей Кузьмичев, в первоначальный текст постановления было добавлено «указание на то, что административная ответственность по ч. 1 ст. 5.12 КоАП РФ наступает в том числе в случае изготовления или распространения агитационных материалов с использованием дипфейков, то есть вводящих в заблуждение и выдаваемых за достоверные недостоверные изображения, аудио- и аудиовизуальной информации, в том числе созданных с помощью компьютерных технологий».

Часть 1 статьи 5.12 КоАП предусматривает за изготовление или распространение в ходе избирательных кампаний печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований законодательства штраф для граждан в размере от 5 до 20 тысяч рублей; для должностных лиц — от 30-50 тысяч рублей; для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. По этой статье к ответственности привлекаются как заказчики, так и изготовители таких агитационных материалов.

Кроме того, сообщил Сергей Кузьмичев, постановление было дополнено указанием на новую норму закона об основных гарантиях избирательных прав, согласно которой кандидат обязан к моменту представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации, прекратить статус иностранного агента.

По данным социологического исследования АНО «Диалог Регионы», 42 процента россиян признаются, что дипфейки вызывают у них негативные чувства, а у 37 процентов — нейтральные.

Вопрос о необходимости регулирования дипфейков на законодательном уровне встает все острее. Этот вопрос будет обсуждаться уже в ближайшее время среди экспертного сообщества на Петербургском международном юридическом форуме — на 28 июня запланирована сессия «Украденная личность. Правовые аспекты регулирования дипфейков и подделок голоса».

Григорий Гончаров

< Назад в рубрику