Самые популярные цифровые продукты у россиян — социальные сети и мессенджеры (49 процентов), банковские приложения и сервисы для ведения бюджета (27 процентов), а также инструменты для работы и продуктивности (11 процентов). Такие данные приводятся в опросе, которое в июне провел медиахолдинг Rambler&Co, опросив читателей своих ресурсов. В нем приняли участие около 30 тысяч пользователей из разных регионов России, мужчины и женщины, из которых лишь пятая часть не имеет детей. У большинства опрошенных возраст детей — от 7 до 13 лет.
Узнайте больше в полной версии ➞В ходе опроса у россиян спросили, считают ли они, что цифровые продукты более полезны для молодежи, чем для старшего поколения. Более трети респондентов (36 процентов) уверены, что возраст не играет определяющей роли, все зависит от конкретного продукта и личных интересов. Второе место с примерно равным числом голосов поделили полярные ответы. 20 процентов отметили, что старшее поколение может использовать цифровые продукты для упрощения повседневных задач. И почти столько же (19 процентов) ответили, что такие продукты будут более полезны молодёжи, поскольку они технически подкованнее. 14 процентов россиян согласны, что старшее поколение больше нуждается в цифровых продуктах, поскольку они позволяют компенсировать некоторые ограничения, связанные с возрастом.
У участников также спросили, насколько, по их мнению, важно, чтобы цифровые продукты для молодёжи разрабатывались непосредственно молодыми людьми. Более 40 процентов россиян ответили, что важнее профессионализм разработчиков. Второй по популярности ответ (25 процентов) — знание целевой аудитории, третий (14 процентов) — возраст разработчиков и качество продуктов никак не связаны. Лишь 11 процентов и семь процентов отмечают, что молодежь может привнести свежие идеи и инновации, а также лучше понять потребности своего поколения.
Большинство респондентов хотели бы попасть (сами или отправить своих детей) на стажировку в технологическую компанию (46 процентов), на производство — 23 процентов, в финансовую и банковскую компанию — 13 процентов, сферу услуг — 12 процентов, индустрию моды — шесть процентов. Например, недавно Сбер завершил активный отбор желающих принять участие в продуктовом марафоне для старшеклассников с шансом пройти восьминедельный интенсив по разработке молодежных продуктов.