В июне президент России Владимир Путин заявил о необходимости скорейшего принятия законодательной базы для развития креативного сектора экономики. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co совместно с фестивалем-форумом «Российская креативная неделя», который стартует в Москве 3 июля, спросили у интернет-пользователей, считают ли они творческие профессии важными и какие навыки необходимы для достижения успеха в них.
Узнайте больше в полной версии ➞В широком смысле креативные индустрии — это сектор экономики, который основывается на интеллектуальной деятельности и индивидуальном творчестве. 39 процентов опрошенных россиян знакомы с таким определением, еще 18 процентов предположили близкие по смыслу фразы. Остальные (43 процента) не интересуются данной отраслью.
Почти четверть россиян (23 процента) заявили, что работают в креативных индустриях. Из них четыре процента — в сфере визуального контента (ТВ, кино, сериалы, создание контента), три процента — в медиа, три процента — в архитектуре/урбанистике, два процента -– в изобразительном искусстве, два процента — в музыке, два процента — в искусстве (музеи, выставки, галереи), семь процентов — в смежных сферах. Остальные (77 процентов) не относят свою профессию к этому сектору экономики.
Из тех, кто сейчас не работает в творческих профессиях, 21 процент выразили желание попробовать в будущем. 32 процента это скорее неинтересно, 47 процентов затруднились ответить и готовы решить позже.
Среди главных качеств профессионала в креативных индустриях участники опроса назвали творческое начало (30 процентов), уверенность (20 процентов), стрессоустойчивость (14 процентов), насмотренность (10 процентов), коммуникабельность (10 процентов), перфекционизм (девять процентов) и тайм-менеджмент (семь процентов).
О принятии нормативной базы для развития креативных индустрий знают 34 процента (18 процентов просто следят, 16 процентов в курсе всех подробностей). Остальные (66 процентов) не интересуются нововведениями в сфере.
Респонденты поделились мнением, влияет ли творческий сектор на развитие их городов. 24 процента жителей Москвы считают, что креативные индустрии играют важную роль, в то время как 17 процентов придерживаются противоположного мнения. Среди респондентов из Санкт-Петербурга девять процентов согласны со значимостью этого сектора экономики, а два процент — нет. 17 процентов жителей других регионов считают его важным, а 31 процент — нет.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 июня 2024 года, охват составил 12 020 интернет-пользователей, среди которых 14 процентов в возрасте 18-24 года, 25 процентов — 25-34 года, 36 процентов — 35-49 лет, 25 процентов — старше 50 лет.