Россия
15:51, 2 июля 2024

Сергей Собянин рассказал о поддержке Москвой развития креативных индустрий

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о поддержке столицей креативных индустрий
Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Агентству креативных индустрий (АКИ) исполнилось четыре года. За это время оно реализовало более 170 проектов в сфере моды, кино, дизайна, издательского дела, арт-индустрии, видеоигр и музыки. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в своем блоге.

Узнайте больше в полной версии ➞

Москва является крупнейшим центром креативных индустрий. В городе насчитывается 108,5 тысячи компаний, специализирующихся в таких отраслях, как архитектура и проектирование, дизайн одежды и ювелирных украшений, разработка программного обеспечения и видеоигр, фотография и реклама, полиграфия и кино, теле- и радиовещание.

В организациях этого сектора экономики трудятся около 740 тысяч человек, а с учетом людей творческих специальностей, работающих в других отраслях, в креативных профессиях заняты 1,2 миллиона человек.

«Креативная индустрия — это, с одной стороны, образ жизни, философия, побуждающие создавать нечто новое и то, что было бы интересно большому количеству людей. С другой — это динамично растущий сектор городской экономики. Его доля в валовом региональном продукте уже превысила девять процентов и, скорее всего, будет расти и дальше. Чтобы стимулировать этот процесс, в 2020 году мы создали специализированную городскую организацию — Агентство креативных индустрий», — отметил мэр Москвы.

Главная задача АКИ заключается в том, чтобы развивать инфраструктуру, помогать с обучением кадров и поддерживать проекты творческого предпринимательства в столице.

К проектам АКИ в сфере дизайна присоединились более 1,5 тысячи представителей этой индустрии. Одним из самых популярных стал «Дизайн-цех» — открытый конкурс на разработку концепций сувенирной продукции для московских и федеральных организаций, среди которых музей-заповедник «Царицыно», Мосгорпарк, Парк Горького, ВДНХ, Третьяковская галерея и многие другие учреждения. В частности, для Третьяковской галереи была разработана линейка сувениров к выставке, посвященной 150-летию со дня рождения Николая Рериха: брошей, футболок, худи и дизайн-наборов интерактивной мозаики с пейзажами по мотивам картин художника.

Участники еще одного конкурса — «Фабрики дизайна» — в прошлом году заключили около 100 соглашений и присоединились к разработке и производству различных видов продукции — от космической техники до бытовых товаров. Некоторые из них уже появились на рынке, например набор посуды Гусевского хрустального завода, в оформлении которого использовались мотивы русского деревянного зодчества.

Татьяна Романова

< Назад в рубрику