Экономика
14:29, 4 июля 2024

В «МегаФоне» рассказали о росте популярности голосовых ассистентов у россиян

«МегаФон»: число пользователей ассистента Ева выросло на 20 процентов
Татьяна Романова
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom

Популярность мобильных голосовых помощников у россиян в последнее время значительно возросла. Абоненты все чаще доверяют им ответы на входящие вызовы с незнакомых номеров. Такие результаты представили аналитики «МегаФона», изучив обезличенную статистику подключений и пользования своим виртуальным ассистентом.

Узнайте больше в полной версии ➞

По данным специалистов телеком-оператора, за последние полгода число пользователей виртуального ассистента Ева от «МегаФона» выросло на 20 процентов и достигло 11,7 миллиона, а активировать дополнительные опции клиенты стали в 20 раз чаще.

Как показала статистика, за последние полгода звонки с неизвестных номеров абоненты стали переводить на виртуального помощника на 23 процента чаще. Сейчас Ева принимает в среднем по 44 звонка в месяц за каждого абонента, подключившего услугу. В целом же, на одного такого пользователя ежемесячно приходится порядка 240 входящих звонков.

За прошедшие полгода общая длительность всех звонков, которые приняла Ева, составила почти два миллиона часов, что эквивалентно 227 годам. При этом 24,4 процента всех звонков пришлись на спам.

Наиболее популярен виртуальный ассистент среди абонентов от 21 до 50 лет. По мнению аналитиков, это свидетельствует о том, что услуга особенно актуальна среди активно работающего населения. Реже ее подключают россияне старше 50 лет и моложе 20 лет.

Больше всего пользователей голосового помощника Ева проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Краснодаре и Екатеринбурге. Также, согласно исследованию «МегаФона, мужчины подключают Еву в 1,5 раза чаще женщин.

В компании отмечают, что самыми популярными услугами, доступными в платной версии Ева+, стали новые характеры секретаря. В частности, любимым персонажем абонентов оказалась Ева Тренди — модная девушка с мягким голосом, следящая за трендами. Также пользуется популярностью возможность создать персональный текст приветствия, которое робот-секретарь озвучивает звонящему. Этими опциями воспользовались по 33 процента абонентов.

Третьей по популярности функцией Евы+ стал режим «не беспокоить». Как показало исследование, за полгода востребованность этой опции выросла в четыре раза. Она позволяет перенаправлять на секретаря все входящие звонки в зависимости от выбранного периода времени. Эта опция доступна без доплат даже в роуминге, что делает ее особенно ценной в период отпусков.

«Сегодня стала абсолютно нормальной ситуация, когда люди игнорируют звонки с незнакомых номеров. При этом у клиента всегда есть риск пропустить действительно важный звонок. Ева в таких случаях либо подскажет, полезный звонок или нежелательный, либо возьмет ситуацию в свои руки и сама пообщается с незнакомцем, если клиент заблокировал эту категорию номеров и доверил ее голосовому ассистенту. После разговора Ева пришлет клиенту как голосовое сообщение, так и расшифровку звонков, которые позволят понять, надо перезванивать или нет», — рассказал коммерческий директор «МегаФона» Дмитрий Рудских.

< Назад в рубрику