По итогам первой половины 2024 года телевизоры, которые выпускает Сбер, заняли долю 5,2 процента в штучном выражении и три процента в денежном. Об этом сообщает российское издание Forbes со ссылкой на данные IT-холдинга Fplus. Телевизоры «Яндекса» в штуках занимают немногим более процента, в деньгах — около двух процентов, сообщили в компании.
Узнайте больше в полной версии ➞«Средняя цена телевизоров этих брендов сильно разнится: у Сбера она более чем вдвое ниже средней цены "Яндекса"», — рассказала директор департамента крупной бытовой техники «Марвел-Дистрибуции» (входит в Fplus) Лариса Сенина. При этом устройства начального ценового сегмента, где, в частности, представлена продукция Сбера, традиционно более востребованы: они универсальны в использовании и доступны широкому кругу потребителей, продолжает она. Например, в штучном выражении телевизоры до 20 000 рублей, по ее словам, составляют примерно половину всего рынка.
Эксперт ожидает, что при сохранении текущих тенденций Сбер уже в нынешнем году в количественном выражении сможет занять долю рынка 10 процентов и более.
«Тогда бренд станет серьезным конкурентом многочисленным китайских игрокам, совокупная доля которых сейчас близка к половине рынка, — считает она. — Однако даже лидеры этого пула в количественном выражении занимают только немногим больше 10 процентов». У телевизоров «Яндекса» также есть хорошие перспективы в случае их более активного продвижения на рынке и расширения каналов продаж, резюмирует топ-менеджер.
Сбер впервые представил телевизоры под своим брендом в марте 2022 года. В конце того же года компания выпустила линейку доступных моделей, но массово на рынке устройства Сбера появились в 2023 году.