Россия
19:51, 16 июля 2024

На «Архипелаге 2024» рассказали о способах формирования имиджа российских регионов

Екатерина Черкес-заде: ключевой составляющей геобрендинга является талант
Константин Паршин
Фото: пресс-служба АСИ

Разработка геобрендинга способствует развитию региона в различных отраслях, включая туризм, культуру, экономику и социальную сферу. К такому выводу пришли участники проектно-образовательного интенсива «Архипелаг 2024», на котором обсуждалось создание имиджа города и роль медиа в его формировании

Узнайте больше в полной версии ➞

В частности, директор центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде пояснила, что ключевой составляющей геобрендинга является талант. Если человека встречают по одежде, то регион — по бренду.

«Если регион или город фокусирует себя на креативных индустриях, туда переезжают молодые люди. Было проведено несколько исследований, которые показали абсолютно прямую корреляцию по индексу креативного капитала городов. Важно, что в топе не только Москва и Санкт-Петербург, но и Краснодар, Сочи, Калининград, Казань, Екатеринбург и другие», — добавила Екатерина Черкес-заде.

По словам еще одного участника встречи — директора по продажам Russ Юрия Усольцева, чтобы раскрыть туристический потенциал региона, нужно не только создать туристический продукт, но и сделать его конкурентным, качественным и удобным для туристов.

«Для этого необходим сильный, узнаваемый бренд и имидж региона. Именно локальный малый и средний бизнес ежедневно помогает их сформировать. А идеальный инструмент для решения этой задачи как для уже состоявшихся, так и для начинающих предпринимателей — это реклама вне дома», — уточнил он.

В свою очередь управляющий партнер медиахолдинга МАЕР Константин Остриков отметил, что вовлеченность населения играет значительную роль в дальнейшем развитии города и всей области.

«Мы видим прямую взаимосвязь между контентом, увиденным на медианосителях, и сбором обратного мнения с помощью специализированных технологий. Это позволяет реализовывать своего рода "интерактивы" с населением и достигать тех целей, которые нужны региональным органам власти», — рассказал он.

Подчеркивалось также, что МАЕР выступил информационным партнером «Архипелага 2024». Этим летом АСИ и медиахолдинг начали информационную кампанию для популяризации проекта «Страну меняют люди». Его идея — рассказать истории людей, которые при поддержке АСИ реализуют проекты, имеющих высокий социальный статус. На цифровых экранах и медиафасадах жители городов увидели десятки достижений от создателей проектов: от «умных» пунктов приема вторичного сырья до персонифицированных биоимплантов.

Кроме того, участники встречи провели презентации успешных проектов по созданию уникального имиджа для различных территорий. Например, за последние годы Калининградская область превратилась в столицу игровой разработки России.

Главным драйвером развития геобрендинга на территории Республики Саха (Якутия) стала киноиндустрия. В 2022 году три из пяти самых рентабельных российских фильма произведены в Якутии. А в прошлом году на якутских кинопроизводителей пришлось 20 процентов всех наград, завоеванных российским кино на зарубежных кинофестивалях.

Проектно-образовательный интенсив «Архипелаг 2024» проходит с 8 по 21 июля на Сахалине. Организаторы — Агентство стратегических инициатив, Платформа НТИ, правительство Сахалинской области, Фонд НТИ и Университет 2035.

< Назад в рубрику