В «Телеге Online» вышел спецвыпуск «Сорян, это подкаст» из Севастополя с бывшей участницей группы «Ранетки» Лерой Козловой, переехавшей в Крым к любимому человеку и чудом не попавшей под удар ракеты ATACMS по пляжу в Учкуевке.
Узнайте больше в полной версии ➞Лера Козлова рассказала блогеру Соряну о том, почему с самого начала поддержала специальную военную операцию. «Мне кажется, что это было очевидно, для меня было удивительны все те, кто не поддержал. Как так? Наши бабушки, дедушки воевали за нашу Родину, за наш общий мир, за нашу многонациональную страну. Все же началось еще с развала СССР. И всё это продолжается. Каждые 100 лет война. Если почитать историю, то все всем станет очевидно. Просто многие не хотят в это углубляться, "я вне политики, мне это не надо, и тебе это зачем?"», — сказала она.
Артистка также рассказала об ударе ВСУ по пляжу в Учкуевке ракетой ATACMS, очевидцем которого она стала. «Воскресенье. Все с семьями приехали отдыхать, загорать. И вот не знаю почему, но я обычно, да, остаюсь загорать здесь, это основной пляж. Но в тот день я решила, что пойду-ка я подальше. Захотелось какой-то тишины, уединения. Вот и ушла в конец пляжа. Буквально час полежала, позагорала и вижу, срабатывают ПВО. И вижу — летит снаряд. Это буквально секунды. И падает куда-то на участок кому-то. Прилетает. И после чего сразу по воде попадали снаряды. Я не поняла, что произошло. У меня как во сне переключилось сознание. Я не паниковала. Я момент снимала, решила снять, как летит. Люди вокруг, конечно, начали паниковать. Все похватали свои вещи, кто-то побросал свои вещи. Я посмотрела вперед, впереди море, а сзади, значит, песочная стена. Куда бежать? В принципе, я думала, смысл паниковать? Но я тогда не понимала, что есть жертва. Я подумала, что упало все туда, в воду», — поделилась Лера.
Певица уверена, что самое главное сейчас, в наше время, быть сплоченными и осознавать реальность, в которой мы сейчас находимся. «К сожалению, в тот момент на пляже не было укрытий никаких, вот поэтому все побежали первым делом в кафешку. И все официанты, да и начальник кафе, все оказывали помощь. И спасатели, и все как могли друг друга спасали. Там же даже дело не в укрытиях, а дело в том, что использовались высокоточные американские ракеты, которые, как я понимаю, просто за полторы минуты долетают до цели, и ты даже просто не успеешь никаким образом спастись, то есть террористы вот таким образом атаковали наших людей», — отметила Лера Козлова.
В интервью Козлова негативно оценила равнодушие своих коллег по сцене по отношению к происходящему на Украине и в Крыму. «Мне не нравится, как многие артисты вообще игнорируют вот эту информацию, кто кого там поддерживает. "Бандеру? Ну и что, это наш герой". А вы почитайте, да, о своем герое, что вы о нем знаете? Народ так относится. Думает, что это шуточки. Вот Севастополь, Крым считается оккупированной территорией, хотя я знаю, что здесь народ в 2014 году голосовал, это было мирным путем, это решение людей на этом полуострове. Я с людьми общаюсь, я здесь три с половиной года живу и слушаю, что люди говорят, и слышу, и слышу, кого они поддерживают. Мы здесь все за Россию. Многие артисты сюда не едут по этой причине, что как бы оккупированная территория. 5sta Family вообще плевали на это все, они сюда приезжали, выступали, и даже, когда я была с ними в составе, мы сюда приехали. И поэтому я на сайте "Миротворец" нахожусь», — со смехом добавила Козлова.
После ухода из «Ранеток» Лера Козлова встретилась с продюсером Юрием Бардашем, который предложил ей делать сольный проект, благодаря чему переехала в Киев и пробыла там вплоть до событий 2014 года. Сейчас продюсер живет в России и получил российское гражданство. «Уехала в 2014 году, как раз когда начинался вот этот Майдан. Сам пик я не застала, я уехала, но, конечно, представить себе не могла, что будет такая жесть. Но уже тогда было понятно, к чему все это двигается. Когда приезжали вот эти "нуланды" со своими "печеньками", понятно было, кто эти западные кураторы, кто там это двигает. В целом там очень доброжелательные люди, но были, конечно, моменты… Мне вот друзья мои писали: "Лера, ты здесь жила, разве к русским здесь плохо относились?". Но при этом они забывают, например, когда я со своими друзьями ездила во Львов, они не помнят, как они мне говорили: "Лер, только ты тут на русском, тсс, не разговаривай, здесь, ну… не любят как бы". Хорошо, ладненько. Я тогда значения особо не придавала. Думала, ладно, помолчу, не проблема. И в Киеве тоже были моменты, когда ты кому-то на русском обращаешься, принципиально тебе только на украинском. Я на украинском не очень хорошо понимаю, хотя у меня родственники на Украине. У меня папа родился в Черкассах. Ну, то есть, это есть, никуда от этого не деться. Можно, знаете, закрывать глаза… Но это было», — говорит она.