Россияне в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор пользователей все чаще падает на российские аналоги — интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 32 процента по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
Узнайте больше в полной версии ➞С января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 28 процентов год к году. Наибольший рост продемонстрировали российские сервисы — в них потребление гигабайт выросло примерно на треть (+32 процента), что выше темпов роста зарубежных онлайн-дисков (+25 процентов).
Сегодня на отечественные облачные хранилища приходится уже больше половины от всего трафика в этом сегменте. Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 65 процентов трафика, а среди пользователей 21-25 лет — 54 процента.
В 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61 процент). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46 процентов), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19 процентов). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17 процентов) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32 процента) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.
Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36 процентов трафика) и 36-45 лет (26 процентов). Менее активны самые молодые пользователи — 14-20 лет (3 процента трафика).
Как выяснили аналитики Yota, на женскую аудиторию приходится 51 процент от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году (+60 процентов). Чаще всего облачными хранилищами пользуются абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Новосибирска и Краснодара.