Газпромбанк подвел итоги работы розничного бизнеса и цифровых сервисов за первое полугодие 2024 года. Впервые число активных розничных клиентов Газпромбанка превысило пять миллионов, увеличившись на 400 тысяч человек за шесть месяцев 2024 года, говорится в сообщении кредитной организации. До конца года банк ставит перед собой еще более амбициозную задачу — привлечь за год один миллион клиентов и расширить активную клиентскую базу до шести миллионов человек.
Узнайте больше в полной версии ➞Количество клиентов в мобильном и интернет-банке Газпромбанка за указанный период выросло на 374 тысяч человек (9,8 процентов) и составило 4,2 миллиона активных клиентов. В планах до конца года — увеличить количество активных пользователей дистанционного банковского обслуживания до 4,7 миллиона человек. При этом, понимая значимость личного общения клиентов со специалистами банка, Газпромбанк активно трансформирует сеть отделений: за первое полугодие 2024 года было открыто четыре офиса нового формата в Москве и Санкт-Петербурге, а до конца года планируется открыть еще более 30 таких отделений по всей стране.
Стабильность, расширение новых каналов открытия продуктов и одни из самых привлекательных условий по депозитам позволили банку почти на треть нарастить портфель вкладов и накопительных счетов розничных клиентов (без учета premium banking): прирост составил 350 миллиардов рублей (+27 процентов). Вместе со сберегательными продуктами ощутимый рост показал карточный бизнес — за первое полугодие 2024 года было выдано более 1,2 миллиона дебетовых карт, в июне зафиксирован рекорд для банка — оформлено более 200 тысяч активных карт.
В сегменте розничного кредитования прирост портфеля кредитных карт составил 14 процентов, до 39 миллиардов рублей. К концу года банк планирует увеличить портфель уже до 43 миллиардов рублей (+30 процентов за год). В залоговом кредитовании Газпромбанк показал заметный результат в увеличении портфеля автокредитов: за полгода этот показатель вырос на 27 процентов и превысил 53 миллиарда рублей.
Количество клиентов Газпромбанк Премиум увеличилось на более чем 70 тысяч человек в первом полугодии 2024 года (+20 процентов), что стало одним из лучших показателей на рынке. На сегодняшний день более четырех миллионов клиентов активно пользуются сервисом оплаты Gazprom Pay, подпиской Газпром Бонус (предоставляется ООО «Сеть партнерств»), и транспортным приложением GorodPay (ООО «Информационные сети»).
В первом полугодии текущего года цифровые сервисы Газпромбанка и его партнеров получили активное развитие. На сегодняшний день более четырех миллионов клиентов активно пользуются сервисом оплаты Gazprom Pay, подпиской Газпром Бонус, и транспортным приложением GorodPay. К концу года общее количество пользователей сервисов Газпромбанка и его партнеров превысит семь миллионов человек.
За прошедшее полугодие в два раза увеличилось количество ежемесячных транзакций с Gazprom Pay на человека, сервис привлек клиентов на ежедневное использование метода оплаты. Всего за указанный период было подключено 188 новых сайтов-партнеров, а оплачивать покупки с Gazprom Pay теперь можно на более чем 1200 площадках. В рамках GorodPay объем пополнений транспортных карт вырос на 60 процентов, число регионов присутствия сервиса — до 42. Также появилась возможность покупки билетов на пригородные поезда в Северо-Западном федеральном округе РФ.
Более 280 тысяч абонентов ежедневно пользуются сотовой связью партнера банка оператора ГПБ Мобайл (ООО «НМК»), которая обеспечивает конфиденциальность общения и защиту от спама. В первом полугодии ГПБ Мобайл обновил продуктовую линейку, запустил новые пакеты в международном роуминге и собственный контактный центр. Средний чек на клиента увеличился в полтора раза по сравнению с декабрем 2023 года, при этом выручка за полугодие уже превысила годовой показатель за весь прошлый год.
«Мы демонстрируем отличные бизнес-показатели благодаря эффективности нашей стратегии и комплексному подходу к развитию всей продуктовой линейки. Наша задача до конца года – показать рекордный прирост активной клиентской базы и портфеля пассивов, динамично развивать карточные продукты и переводы, и выйти на федеральный уровень масштабирования цифровых сервисов. Мы понимаем амбициозность этих целей и настроены на достижение высоких результатов», — прокомментировал заместитель председателя правления Газпромбанка Алексей Попович.