Россия
18:11, 14 августа 2024

Эксперты рассказали о растущей популярности российских онлайн-платформ

Россияне начали переходить на российские онлайн-платформы
Фото: Дмитрий Ермаков / «Лента.ру»

На фоне проблем с работой западного видеохостинга YouTube многие россияне начали переходить на отечественные онлайн-платформы. В результате российские площадки значительно подняли свои показатели по посещаемости и просмотрам.

Узнайте больше в полной версии ➞

Так, суточный показатель установок приложения «VK видео» за первую неделю августа вырос в 4,5 раза по сравнению со средними данными за июль. Как сообщили в VK, фиксируется более 250 тыс. установок в сутки. В это же время суточное время просмотра видеороликов всеми пользователями в первую неделю августа выросло на 25 процентов, превысив совокупные 10,5 миллиона часов. Также на 86 процентов выросло количество поисковых запросов в «VK видео».

Кроме того, недавно стало известно, что приложение «VK видео» установили на мобильные устройства и Android TV 20 млн раз с момента официального запуска в сентябре 2023 года.

Успехи демонстрирует и RUTUBE – среднесуточная аудитория видеохостинга среди россиян старше 12 лет в июне выросла в 2,1 раза по сравнению с началом лета 2023 года — до 4,4 миллииона человек, следует из данных Mediascope.

Что касается другого отечественного аналога YouTube – NUUM, генеральный директор этой платформы Наталья Братчикова 7 августа сообщила, что количество загружаемых видео на площадку увеличилось в 2,2 раза за последние две недели в сравнении с среднемесячным значением. За последние две недели авторы загрузили более 200 тысяч единиц контента в разных категориях.

Кроме того, СМИ уже сообщили, что просмотры детского контента у российских онлайн-кинотеатров и видеосервисов кратно выросли после замедления YouTube.

Как отметил заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике Артем Кирьянов, для тех, кто регулярно следит за политической ситуацией, проблемы с YouTube не стали неожиданностью.

«Более того, многие россияне сами перешли на отечественные онлайн-платформы, не желая ежедневно получать в ленту дозу лживой западной пропаганды и русофобии. Видеохостинг существует очень давно, люди смотрели его десятилетиями. Но политика платформы постепенно привела ее к тому состоянию, когда ролики стало невозможно смотреть, причем во всех смыслах. И как показала практика, россияне легко смогли найти замену привычному контенту на отечественных онлайн-площадках всего за несколько недель. Можно сказать, что YouTube добился своего, только это была Пиррова победа. А отечественным онлайн-платформам желаю продолжать активно развиваться, чтобы увеличивать свою аудиторию. Благодаря их развитию укрепляется цифровой суверенитет страны, что важно», — отметил он.

Директор РАЭК Сергей Гребенников считает, что доминирование российских соцсетей — это уже не столько главный тренд сегодня, сколько свершившийся факт. «Динамика перехода на отечественные онлайн-платформы впечатляет. Уверен, что она сохранится, поскольку на российском рынке присутствуют достойные цифровые аналоги, а отечественные представители блогосферы регулярно демонстрируют новый и интересный контент, за которым пользователи готовы идти на российские площадки. Отмечу, что сегодня крайне важно делать акцент на развитие отечественных цифровых платформ и создание собственной инфраструктуры для удобства пользователей, а также для бесперебойной работы и самодостаточности Рунета», — отметил эксперт.

Как считает директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров (АППСИМ) Владимир Зыков, YouTube является мощным информационным каналом донесения именно прозападной точки зрения. «Он является мощным инструментом воздействия на граждан РФ, и Запад вряд ли захочет потерять такой ценный актив. Но официальная работа в России требует соблюдения законодательства, согласно которому YouTube должен блокировать фейки, иной противоправный контент по требованию Роскомнадзора и не удалять новостные каналы со своей площадки, потому что это цензура. Статистика показывает, что западный видеохостинг теряет аудиторию, а наши отечественные платформы активно растут», — констатировал он.

Татьяна Романова

< Назад в рубрику