Экономика
13:49, 19 августа 2024

Сбер рассказал об обсуждениях сервиса «Оплата улыбкой» россиянами

В Сбере заявили, что «Оплата улыбкой» стала популярной темой для обсуждения
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: fizkes / Shutterstock / Fotodom

Сбер провел исследование SML (Social Media Listening) сервиса оплаты по биометрии «Оплата улыбкой» за январь–июнь 2024 года. Согласно данным исследования, доля негатива и позитива в обсуждениях переходит в нейтральный показатель — 62 процента сообщений.

Узнайте больше в полной версии ➞

Фокус обсуждения у пользователей соцсетей смещается в сторону удобства и распространенности этого метода оплаты. Пользователи делились информацией, где работает «Оплата улыбкой», обсуждали впечатления о новом способе оплаты, исследования, соцопросы и новости, связанные с технологией. А массовое распространение биоэквайринга породило в интернет-пространстве волну мемов.

В обсуждениях люди отмечают удобство оплаты (не нужно брать с собой карту, платить легко, скорость оплаты хорошая), доступность (большое количество терминалов с функцией «Оплата улыбкой»), технологический прогресс (новые технологии на рынке, развитие страны), возможности по борьбе с преступностью (надежный способ идентификации личности, снижение мошенничества). Барьеры для пользования услугой, которые упоминают пользователи в соцсетях, — страх перед тотальным контролем, сомнения в точности распознавания, непонимание, как именно работает технология, а также приверженность другим способам оплаты.

«Доверие к технологии растет. Отношение людей как к биоэквайрингу, так и к сервису "Оплата улыбкой" меняется в положительную сторону. Люди привыкают к новой платежной реальности. Мы видим, что формируется устойчивое потребительское поведение, и пользователи уже не ограничены какой-то конкретной группой. Самому молодому нашему пользователю 18 лет, самому взрослому — 95 лет. Мы ставим себе цель к концу года: 5 миллионов активных пользователей сервиса в месяц, поэтому продолжаем совершенствовать технологию, чтобы, попробовав один раз, клиент продолжал пользоваться методом и в последующем. Сейчас мы вплотную подошли к цифре миллион активных пользователей в месяц, и динамика прироста позволяет нам говорить о том, что мы достигнем намеченной цели», — отметил старший вице-президент, руководитель блока «Транзакционный банкинг» Сбера Дмитрий Малых.

< Назад в рубрику