В Доме правительства Московской области прошла встреча губернатора Андрея Воробьева и заместителя хокима Ташкентской области Отабека Султанбекова. Стороны договорились обмениваться лучшими образовательными практиками.
Узнайте больше в полной версии ➞«К нам приехала большая делегация из Узбекистана, в составе которой представители сферы образования — это и директора, и учителя школ, а также директора дошкольных учреждений. Очень приятно, что мы имеем возможность сегодня обсудить гуманитарную повестку двух стран. Тон в этих отношениях, безусловно, задают наши лидеры, президенты. Наша цель сегодня — обсудить с коллегами систему взаимодействия, сотрудничества в образовании. Это касается и дошкольных, и школьных учреждений, проектов развития среднего образования. Надеемся, у нас есть то, что вам, как профессионалам, будет интересно. Мерилом успеха, конечно, является результат — и по дисциплинам, и достижениям на международных олимпиадах. Хочу поблагодарить Зоира Тоировича (хокима Ташкентской области) за сотрудничество, — сказал Андрей Воробьев. — Я думаю, что за неделю вы и Московскую область посмотрите, и, конечно, сможете пообщаться со своими коллегами, с учителями. Это всегда очень полезно».
В составе делегации, которая приехала в Подмосковье из Узбекистана, представители хокимията Ташкентской области, директора местных школ, а также дошкольных учреждений. Их ждет насыщенная программа, в частности, гости планируют посетить Технолицей им. В.И. Долгих в Истре.
«Андрей Юрьевич, я благодарю за теплый прием. Нас очень хорошо встретили. Хочу передать вам большой привет от хокима Ташкентской области Зоира Тоировича. Он отправил нашу делегацию в составе 20 человек, в том числе семь заместителей хокима районов, городов и директоров школ в Подмосковье. У нас плотный, очень насыщенный график. Наша делегация благодарна за гостеприимство», — сказал Отабек Султанбеков.
Делегации Ташкентской области рассказали, что в Подмосковье созданы три образовательных кластера, где под руководством лучших преподавателей учатся одаренные дети со всей страны. Инженерно-технологический - на базе Технолицея им. В.И. Долгих в Истре открыли в прошлом году. Помимо программирования, робототехники и вычислительных систем, ребята изучают в там киберспорт, экономику, менеджмент, информационную безопасность и законодательную базу по ней. Отдельное внимание уделяется технологиям БПЛА, геймификации и прототипированию.
В Технолицее организована билингвальная образовательная среда — предметное обучение ведется на русском и английском языках, также дети изучают китайский. В числе педагогов более 30 носителей из разных стран, а также выпускники МГИМО, МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова, РУДН и ГИТИСа — всего свыше 200 человек.
Гуманитарный кластер на базе гимназии им. Е.М. Примакова в августе принимал у себя более 500 ребят из Белоруссии. Со школьниками занимались преподаватели, для них организовывали различные мастер-классы и экскурсии. В планах делать такие смены и для ребят из Узбекистана.
Еще один кластер естественно-научного направления работает на базе Физтех-лицея им. П.Л. Капицы в Долгопрудном. В прошлом году там открылся самый большой в России детский Технопарк — это 31 лаборатория, где дети могут воплощать задумки из области ИТ-технологий, беспилотной авиации, робототехники, сферы биотехнологий, космоса, энергетики. Помимо теоретических у ребят есть возможность получать практические навыки, создавая свои проекты под руководством профессионалов.
«Мы приехали перенять опыт, взять самое лучшее из того, что есть в Московской области. И надо сказать, мы под большим впечатлением от того, что увидели. У вас очень хорошо налажена работа. Мне понравилось то, что в Московской области школы и детсады — это в большинстве своем единый комплекс. И видно, что здесь работают учителя-энтузиасты — с большим рвением, настроением. Мы многое взяли на заметку, что хотим внедрить у себя. Мне очень понравились истории с «Умными каникулами» и углубленным изучением разных предметов»,— поделилась директор школы №1 г. Нурафшон Наталья ЛИ.
В образовательных учреждениях Подмосковья действует стандарт «Школа полного дня». За счет инфраструктуры развивается дополнительное образование — создаются все условия, чтобы занять ребенка не только в учебное время, но и после уроков - в различных кружках и секциях.
«Я директор школы №10 города Янгиюля, где учится 2,7 тысячи детей. Мы работаем в две смены. 50 процентов обучения ведется на узбекском языке, 50 процентов — на русском. Мы с интересом слушали коллег из Подмосковья, задавали вопросы. Приоритет в системе образования — это, конечно, качество знаний. И нам очень понравился ваш подход. У нас много общего, например, электронные журналы, где родители могут проследить не только за оценками ребенка, но и посмотреть, какие мероприятия проходят в школе. Были моменты, которые хотелось бы у вас перенять. Например, школа полного дня, потому что многие родители сейчас загружены работой. Мы стараемся во внешкольное время тоже ребят чем-то занять. Ваши кружки по интересам нам очень понравились», — поделилась Гульнара Ахматгалеева.
В этом году 783 выпускника подмосковных школ сдали ЕГЭ на 100 баллов. Среди них 67 ребят, которые получили максимальные баллы по двум предметам, а также четверо 300-балльников. Кроме того, школьники из Московской области показывают высокие результаты на олимпиадах, в том числе международных, по физике, математике, биологии и так далее.
«К нам приехали и представители муниципальной власти. Вы сможете увидеть, как мы работаем в Московской области - стараемся знать все проблемы, жалобы, переживания жителей. В этом нам помогает Центр управления регионом, который является основой нашей оперативной и стратегической деятельности, — добавил губернатор. — Конечно, всегда важны практические результаты, но, я думаю, если есть желание, поиск, то результат будет. За весьма непродолжительное время, которое прошло с Совета регионов под руководством наших президентов, можем сказать, что у нас заметное движение по экономическим проектам. То есть подмосковные компании приезжают в Узбекистан, а успешные компании из Республики рассматривают возможность работы у нас в России, в частности, в Московской области».