Владельцы таксопарков сочли несвоевременным законопроект о локализации такси, согласно которому региональные власти наделяются правом устанавливать требования к локализации автомобилей такси. Если его одобрят, для использования в такси перевозчикам придется покупать машины, которые не только собраны в России, но и обладают определенным количеством произведенных в стране деталей. По мнению авторов законопроекта, это поддержит российский автопром. Как это отразится на отрасли такси, спросили у таксопарков, которые уже используют отечественные авто. В начале 2024 года Госдума приняла в первом чтении этот законопроект.
Узнайте больше в полной версии ➞«В первом полугодии 2024 года АвтоВАЗ отчитался о выпуске почти 236 тысяч машин в Тольятти и Ижевске. По моим данным, с января по июнь 2024 г. в российском такси появилось всего примерно 20-25 тысяч новых автомобилей российского производства. Встает закономерный вопрос — почему так мало. Мы в комитете провели небольшое исследование, опросив таксопарки, которые уже используют российские автомобили, выпущенные в этом или прошлом году. И, если суммировать их ответы, вывод таков — сейчас, пока российский автопром только начинает вставать на ноги, не время для законопроекта о локализации», — говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Василий Баранов.
Руководитель петербургского таксопарка “Парк 47” Алексей Бубнов выразил мнение, что коллеги из МТПП совершенно правы. У этого таксопарка около 300 автомобилей, половина из которых — отечественные, включая российские LADA Granta и LADA Vesta. По его словам, опыт работы с отечественными автомобилями был для него печальным. Некоторые машины требовали доработки сразу после выезда с завода.
«Если какие-то серьезные вопросы, пытаясь их решить по гарантийному ремонту, мы натыкаемся на историю, когда “все классно, мы все обслуживаем”, но нужно подождать 10-20-30-40-50-60-100-200 дней, потому что запчастей нет», — заявил Бубнов.
По словам Бубнова, пока таксопарк ожидает нужных деталей, он может потерять на одном автомобили порядка 70 тысяч в месяц.
14 августа «АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили, сообщила «Российская газета». В остальных версиях, кроме седана Lada Granta, прибавка составила 20 тысяч рублей, по 25 тысяч рублей "накинули" на Granta Sportline и Granta Sport.
Несмотря на мнение таксопарков, на АвтоВАЗе поддерживают законопроект о локализации. При этом автоконцерн выразил уверенность, что сможет удовлетворить возросший спрос.
«Автомобили LADA уже много лет работают в такси во всех регионах нашей страны и зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. По вопросу не становится ясно, о каких переделках идет речь», — ответили на вопрос «Ленты.ру» о возможных необходимых доработках и сроках их реализации.