Россия
14:54, 28 августа 2024

Rambler&Co выяснил приоритеты россиян в изучении истории своей семьи

Исследование Rambler&Co: 66% взрослых хотят передать родословную семьи детям
Григорий Шугаев (business@lenta-co.ru)
Фото: Анатолий Гаранин / РИА Новости

Аналитики медиахолдинга Rambler&Co в Год семьи спросили у интернет-пользователей, насколько тщательно они знают историю своих предков. Выяснилось, что почти половина (45 процентов) опрошенных россиян изучили свою родословную до дедушек и бабушек, 21 процент — до прадедушек и прабабушек и только 12 процентов — до прапрадедов и далее, включая всех их родственников. Еще 12 процентов погружены в тему мало и хотят заняться исследованием, 10 процентов не интересуются ею вообще.

Узнайте больше в полной версии ➞

Среди тех, кто интересуется семейной историей, у 47 процентов записаны имена и места жительства предков, у четверти (25 процентов) есть полная информация о ближайших двух поколениях. 19 процентов знают точную биографию даже дальних родственников, у 9 процентов сохранились лишь имена.

Большинство респондентов (75 процентов) в своих исследованиях полагаются на рассказы родных, фотографии и семейный архив. 11 процентов использовали услуги специалистов по генеалогии для сбора информации о родословной и столько же (11 процентов) обращались к государственным архивам. 3 процента сдавали генетический тест, чтобы узнать о наследии больше.

Половина (50 процентов) участников опроса назвали самыми важными семейными сведениями происхождение предков и их род занятий

30 процентов уверены, что главная ценность — имена, портреты и личные истории родственников, а 13 процентов изучают родословную, чтобы узнать больше о наследственных заболеваниях и особенностях здоровья. 7 процентов придают значение национальности предков и их убеждениям.

Планируют передать всю известную им информацию о семье дальше, своим детям 66 процентов участников опроса. 17 процентов расскажут, только если они сами проявят интерес. 14 процентов отмечают, что их дети не задают вопросов о семье, а 3 процента уверены, что таким просвещением должны заниматься бабушки и дедушки.

Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 15 по 22 августа 2024 года, охват составил 29 739 интернет-пользователей, среди которых 53 процента мужчин и 47 процентов женщин.

< Назад в рубрику