Старший вице-президент, руководитель блока «Технологическое развитие» Сбербанка Андрей Белевцев выступил на дизайн-сессии «GenAI в инжиниринге и промышленном дизайне», организованной ключевыми производственными компаниями страны при поддержке Сбера и Альянса в сфере искусственного интеллекта. В мероприятии приняли участие представители промышленных предприятий, бигтехов и профильных научных институтов, среди которых КАМАЗ, АвтоВАЗ, «Сколтех», ИТМО и другие компании.
Узнайте больше в полной версии ➞Открывая сессию, Андрей Белевцев отметил, что сегодня ни одна технология не дает пользы, если она не используется в продукте и, если этот продукт не приходит затем в реальную экономику.
«GenAI-технологии становятся все более универсальными, а их внедрение и применение в каждом конкретном продукте упрощается и удешевляется. Прогресс в генеративном дизайне позволяет говорить о том, что в короткие сроки мы дойдём до инжиниринга, который будет делаться в значительной степени генеративными моделями. В Сбере мы уже умеем добавлять в GenAI-модели новые модальности, в том числе нестандартные вроде банковских транзакций. Но нам нужна правильная постановка бизнес-задачи, а также критерии понимания того, решает ли модель поставленную задачу или нет. И здесь Сберу без промышленных компаний не обойтись. Важно, что они могут делиться своими знаниями, наработками, а мы на их основе — совершенствовать наши GenAI-модели. В такой синергии получаются реально работающие продукты, которые идут в промышленную эксплуатацию. Генеративный искусственный интеллект поможет промышленности выйти на новый уровень», — рассказал Андрей Белевцев.
Андрей Белевцев также рассказал, что летом прошлого года в компании началось внедрение нейросетевой модели GigaChat в бизнес-процессы. Сбер сделал стратегическую ставку, понимая, что генеративный искусственный интеллект становится гораздо более универсальной технологией и приближается к технологии общего назначения. Сейчас очевидно, что эта ставка сыграла и оправдала вложенные инвестиции. В Сбере ожидают, что по итогам 2024 года экономический эффект от внедрения искусственного интеллекта составит 450 миллиардов рублей.
В ходе выступления на дизайн-сессии главный конструктор по цифровым системам проектирования КАМАЗа Алексей Пуртов рассказал об апробации методов искусственного интеллекта для проектирования автомобильной техники в компании. Спикер отметил, что нужно найти правильный баланс между инженерным трудом и искусственным интеллектом, при котором инженеры будут решать творческие задачи, а рутиной займётся AI.
Константин Котляров, руководитель инновационных проектов АвтоВАЗа, отметил, что сегодня перед большинством компаний стоит вопрос в том, чтобы определить те задачи и области, в которых искусственный интеллект может быть реально продуктивен. Для эффективного применения AI необходимы компетентные команды, которые могут решать эти задачи, а также фундаментальные знания в области технологий и конструкций, которые можно получить при кооперации с вузами, центрами инжиниринга и искусственного интеллекта.
В ходе дизайн-сессии также было анонсировано создание отраслевого клуба «Искусственный интеллект в машиностроении» на базе Альянса в сфере искусственного интеллекта. Клуб займётся созданием экосистемы для обмена опытом и знаниями, помогая компаниям быстрее адаптироваться к новым технологиям. Кроме того, он будет распространять наиболее успешные практики использования GenAI в инжиниринге и дизайне, включая генеративный дизайн деталей узлов и разработку новых материалов и сплавов.