Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов оценил сервис по защите граждан от мошеннических звонков, том числе в мессенджерах. В интервью «РИА Новости» он рассказал о популярности этого сервиса.
Узнайте больше в полной версии ➞«Определитель мошеннических звонков доступен бесплатно в мобильном приложении Сбербанк Онлайн, сейчас его установили 1,5 миллиона человек. Сервис имеет доступ к базе данных Сбера с мошенническими реквизитами – там миллионы актуальных записей. При звонке с мошеннического номера через телефон или мессенджер на экране подключенного к сервису устройства высвечивается предупреждающая надпись, либо можно вообще заблокировать звонки с таких номеров. Как показывает практика, предупреждения на экране достаточно, чтобы человек понял, что имеет дело со злоумышленником. По нашим наблюдениям, установившие этот сервис люди в 15 раз реже становятся жертвами обмана», — сказал он.
По словам Кузнецова, в приложении также есть уведомления, которые позволяют получать информацию об операциях по карте близкого человека, например, контролировать расходы ребенка или пожилого родственника. Также можно установить антивирус, проверить сайт – не является ли он фишинговым. Есть возможность сообщить о мошенническом сайте, номере телефона или банковской карте, моментально закрыть доступ к счету и карте, если данные попали к злоумышленникам.