Россия
17:45, 13 сентября 2024

Кириенко оценил важность развития у молодежи критического мышления в условиях информугроз

Кириенко: нужно вырабатывать способности критично разбираться в информации
Константин Паршин
Фото: пресс-служба «Мастерская новых медиа»

Важно, чтобы медиаотрасль в России формировала среду, которая будет воспитывать у юных россиян критическое мышление для противостояния информационным угрозам, рассказал на встрече с выпускниками федеральной образовательной программы для медиатехнологов «Мастерская новых медиа» первый заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко.

Узнайте больше в полной версии ➞

По его словам, информационно-психологическая война, развязанная против России, будет длиться гораздо дольше горячего и экономического противостояния, а целью противника стало подрастающее поколение.

«Нам важно понимать, что против России идет не одна война, а три. Сначала закончится горячая война, дольше будет экономическое противостояние, и еще дольше — информационная война, война смыслов. Правильно исходить из того, что она вообще не закончится: она может быть жестче, мягче, у нее будут волны, но она будет продолжаться. Объем информации будет все больше. Количество фейков, с которыми вы в "Мастерской новых медиа" и АНО «"Диалог" работаете, растет стремительно. И для нас важно, чтобы у людей, особенно у ребятишек, вырабатывались внутренние критерии, чтобы были способности критично разобраться в информации и понимать, что она может быть преднамеренно лживая», — пояснил Кириенко.

С первым заместителем руководителя администрации президента России медиатехнологи со всей страны, а также из Белоруссии и Сербии обсудили ситуацию с подготовкой кадров для медиотрасли, в том числе управленческих. Иностранные выпускники программы отметили высокий уровень обучения и сплочения медийщиков в «Мастерской новых медиа» и обозначили запрос на расширение возможностей подготовки кадров.

«Чтобы увидеть человеческие истории и эмоции, нужны журналисты и средства массовой информации. Мне кажется, что это вообще золотое время для региональных СМИ, что их, в общем, ставит на один уровень с большими федеральными холдингами. Выигрывает тот, кто ближе к событиям, к людям, их эмоциям», — отметил Сергей Кириенко.

Отдельное внимание он обратил на медиапродукты и проекты, которые создают выпускники «Мастерской новых медиа». Так, с первых дней событий в Курской области медиатехнологи создали клип «Курс на Курск» в поддержку жителей приграничных регионов и волонтеров, которые прибыли на помощь пострадавшим при обстрелах.

«Очень многое из того, что мы с вами делаем, носит соединяющий характер. "Курс на Курск" — замечательный ролик, и его главная художественная ценность в том, что это очень нужно сегодня для мироощущения людей, что они не одни», — заключил первый замруководителя администрации российского президента.

«Мастерская новых медиа» — программа для медиатехнологов. Создана «Диалогом» и мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». Мастерская формирует кадровый резерв президента России в сфере новых медиа. Выпускниками «Мастерской новых медиа» являются 987 человек из 88 регионов России и двух стран — Белоруссии и Бельгии, еще более пяти тысяч человек стали участниками мероприятий мастерской.

< Назад в рубрику