Кредитные организации способны противостоять 99 процентам мошеннических схем. Первое место по организации защиты занимает Сбербанк, сообщила гендиректор АНО «Белый интернет», директор центра цифровой экономики и финансовых инноваций МГИМО МИД России, член Совета по правам человека при Президенте России Элина Сидоренко.
Узнайте больше в полной версии ➞«Крупные банки имеют достаточно организационных и материальных ресурсов для того, чтобы развивать свою инфраструктуру и внедрять передовые разработки, оборудование и программное обеспечение. Вместе с тем, возрастают угрозы, основанные на психологических факторах. В этих случаях хищения — это следствие взлома не технологий защиты, а человека. Сам пострадавший совершает все действия и отдает сбережения аферистам», — рассказала эксперт.
По мнению Сидоренко, в этом случае коммерческие организации также продолжают кропотливо работать на предупреждение преступлений такого рода, прививая населению азы цифровой гигиены.
А заместитель начальника следственного департамента МВД Даниил Филиппов на полях прошедшего ВЭФ отметил, что только за январь-июль 2024 года в стране зарегистрировано 577 тысяч IT-преступлений, из них 75 процентов приходятся на мошенничество и хищения.
В свою очередь профессор высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров отметил, что согласно статистике, от 30 до 50 процентов абонентов уже не отвечают на звонки с незнакомых номеров.
«То есть у людей появляется культура оценки полезности входящего звонка. Стать жертвой мошенника может каждый. В любых ситуация нужно понимать основные признаки мошенничества, когда от вас просят предпринять какие-то действия в очень ограниченный временной интервал, ограничивают ваше взаимодействие (звонки, обмен сообщениями и так далее) с другим людьми, экспертами, которых вы знаете», — заключил он.
Ранее в Сбере назвали пять стоп-слов и фраз мошенников. Аферисты, звонящие или пишущие россиянам с просьбой о переводе денежных средств, чаще используют следующие фразы: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет», «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта, СНИЛС». Независимо от мошеннического сценария, использование таких слов должно насторожить.