Губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в стратегической сессии «Команду делают люди – трансформация к лучшему», на которой обсуждались вопросы совершенствования работы управляющих компаний (УК) Московской области.
Узнайте больше в полной версии ➞На сессии впервые собрались директора более 80 муниципальных УК, а также порядка 20 частных управляющих компаний, обслуживающих 22 тысячи МКД (42 процента от общего числа в регионе). В сессии также приняли участие представители профильных министерств и ведомств, эксперты, бизнес-тренеры.
«Управляющая компания всегда находится в гуще событий. Люди каждый день заходят в подъезд и видят — горит ли лампочка, работает ли лифт, как убирается мусор. Все это принципиально важно. Мы очень надеемся, что каждый из присутствующих здесь хорошо понимает, насколько от этого зависит доверие к управляющей компании. Поэтому хочется выразить надежду, что мы будем и дальше эволюционировать, развиваться в этой работе», — Воробьев.
Губернатор отметил, что весьма актуальный вопрос для управляющих организаций — формирование профессиональной команды. Оценивать работу важно по ключевым параметрам эффективности, включающим такие показатели, как укомплектованность штата, число жалоб и другие важные критерии.
«Всегда есть сложности, с которыми сталкивается управляющая компания, в их числе — рабочая сила. Для УК необходимо и быстро починить лифт, и поменять разбитое окно, и вовремя убрать снег с кровли. Но без штата работников, которые выходят на площадки, со всем этим не справиться. Поэтому важно искать квалифицированных работников», — добавил он.
Отмечено, что все управляющие компании в Подмосковье должны работать по единому стандарту. В частности, это касается подготовки к отопительному сезону. Ключевая задача УК — проверка и обеспечение работоспособности инженерных систем МКД. Это обследование дымоходов и вентиляционных каналов, опрессовка систем отопления и водоснабжения, утепление трубопроводов, устранение неисправностей стен, крыш, фасадов, окон и дверей, гидроизоляция подвалов и чердаков. По результатам проверок формируется чек-лист, а итогом подготовки к ОЗП является подписанный паспорт готовности МКД.
На стратегической сессии обсудили также единый алгоритм действий при аварийной ситуации, например, когда важно сливать воду из систем отопления, чтобы не допустить замерзания и тяжелых последствий зимой.
Андрей Воробьев подчеркнул, что один из базовых принципов, на которых должна строиться работа управляющих организаций в Подмосковье — вежливость и чуткость в общении с людьми. На все жалобы и обращения важно реагировать незамедлительно и получать обратную связь.
Также в Подмосковье активно внедряют цифру в сфере жилищно-коммунального хозяйства — умная платежка, единый платежный документ, цифровая панель ЖКХ на региональном портале госуслуг и другие сервисы. Но ряд услуг УК еще нужно перевести в электронный формат.
«Сейчас в распоряжении управляющих организаций очень много инструментов. И самый большой потенциал как раз в цифровом развитии, в переходе ряда функций в электронный вид. Важно постоянное общение с собственниками жилья, а это очень удобно делать, когда у каждого сегодня в руках смартфон, — отметила член экспертного совета Госдумы по жилищно-коммунальному хозяйству и комитета Торгово-промышленной палаты России по предпринимательству в ЖКХ, заместитель директора платформы для управляющих организаций Doma.ai (Сбер) Олеся Лещенко.
В Подмосковье уже существует практика проведения голосований общих собраний собственников (ОСС) в электронном виде. Такой формат исключает возможность незаконной смены УК — вся информация отражается в реестре лицензий Московской области. Электронное голосование обеспечивает автоматизированный процесс организации и инициирования ОСС, контроль за подсчетом голосов, формирование протокола, списка участников, решений собственников.
Также в регионе предлагается привести к единому стандарту договоры на выполнение работ и оказание услуг, заключаемых муниципальными УК. В них должно быть четкое описание перечня и объема работ, адреса, характеристики и площади МКД, фиксирование конкретных расценок по видам работ, а также штрафные санкции за ненадлежащее их выполнение.