Пример Центрального университета, созданного при поддержке Т-Банка, показывает государству и обществу, что бизнес может выступать ответственным заказчиком высшего образования, рассказал ректор вуза и в недавнем прошлом заместитель председателя правления Т-Банка, кандидат физико-математических наук Евгений Ивашкевич.
Узнайте больше в полной версии ➞Он отметил, что частные вузы не новинка для России, но негосударственный университет, работающий по STEM-модели образования, ставит во главу угла не только получение фундаментальных знаний, но и практических навыков необходимых современным работодателям.
«Мы поняли, что такой университет необходим, когда возникли сложности в наборе квалифицированных айтишников и инженеров. По статистике, за последние пять лет число выпускников, сдающих профильную математику, уменьшилось в полтора раза. В перспективе десяти-пятнадцати лет эта тенденция может привести к критической нехватке специалистов в технических областях — программистов, инженеров и многих других», — подчеркнул Ивашкевич.
По его словам, концепция Центрального университета отличается от концепции корпоративного университета.
«Мы решили создать полноценное высшее учебное заведение с фокусом на современные методы обучения — проектный и продуктовый подход. Мы создали вуз не только для себя, но и для всего российского рынка», — добавил ректор.
Известно, что университет сотрудничает с 40 партнерами, включая Банк России, Московскую биржу, Агентство стратегических инициатив, «Авито», VK, «Норникель», Х5 Group, «Росатом», «Сибур», «Итэлма», YADRO и другие.
«Центральный университет — это пример, показывающий, что в современных условиях бизнес тоже может выступать ответственным заказчиком высшего образования. Мы уверены, что бизнес должен активно вовлекаться в процесс высшего образования, формируя спрос на кадры, поскольку именно сами компании наиболее заинтересованы в подготовке специалистов новых профессий, таких как Frontend-разработчик или Data Scientist. В 2024 году мы набрали более 500 студентов, это первый поток бакалавриата и третий набор магистрантов, и планируем удваивать эти цифры ежегодно», — сказал Ивашкевич.
Говоря о STEM-модели образования, по которой работает вуз, Евгений Ивашкевич пояснил, что основные принципы данного подхода — это фокус на решении конкретной проблемы, мультидисциплинарный подход, командная работа и критическое мышление.
«Многие дают хорошее техническое образование, готовят физиков и биологов, но все они обладают узконаправленной экспертизой. Мы же учим студентов работать в команде и применять знания из разных областей. Сейчас готовим расширенный обзорный STEM-курс, который будет запускаться со следующего года. Его цель — предоставить базовые знания в области физики, химии и биологии, чтобы все студенты имели представление о фундаментальных научных дисциплинах и могли применять эти знания в своей деятельности. Начнем именно с традиционных базовых наук, таких как физика, биология и химия», — заверил он.
Также ректор вуза рассказал и о принципах приемной кампании, которая начинается задолго до начала учебного года.
«Мы хотим знать, кто придет к нам учиться, поэтому фактически за год до начала учебного года, в октябре, мы начинаем заниматься с одиннадцатиклассниками, организуя разнообразные мероприятия, конкурсы, практико-ориентированные олимпиады: PROD по промышленной разработке, кейс-чемпионат "Дедлайн", а также мультидисциплинарная олимпиада "Решись". Для лучших участников мы проводили выездные буткемпы "IТ-каникулы", где они могли развить как технические, так и предпринимательские навыки», — сказал Ивашкевич.