Экономика
12:05, 25 сентября 2024

Сбер изучил отношение россиян к онлайн-покупкам одежды

СберАналитика: россияне стали чаще покупать одежду и обувь в интернете
Фото: Shutterstock / Fotodom

Доля россиян, приобретающих одежду и обувь онлайн, за два года увеличилась на 25 процентных пунктов. Чаще в сети такие товары заказывают женщины: они составляют 70 процентов покупателей. Такие данные в ходе совместного исследования получили эксперты СберАналитики и Fashion Consulting Group. Они полагают, что популярность онлайн-покупок в fashion-сегменте продолжит расти.

Узнайте больше в полной версии ➞

За последний год средний чек на купленные в сети одежду и обувь составил 5,7 тыс. рублей — это в 2,2 раза больше, чем при офлайн-покупке этих товаров. Доля онлайн-покупателей с января по июль 2024 года выросла на 4 п. п. и достигла 77 процентов.
Одежду и обувь в интернете особенно любят покупать на Урале и Дальнем Востоке: такой способ предпочитают 85 процентов и 82 процента жителей этих регионов соответственно. Что касается распределения любителей онлайн-шопинга по полу и возрасту, чаще других (33 процента) одежду в сети заказывают женщины 35–44 лет.

При этом 56 процентов покупателей перед онлайн-заказом все равно примеряют одежду в офлайн-магазинах, а 74 процента клиентов традиционных магазинов перед покупкой смотрят, сколько интересующий их товар стоит на маркетплейсах.

«Исследование СберАналитики подтвердило, что онлайн-каналы продаж продолжают наращивать аудиторию в силу своей доступности, удобства, а иногда и более низкой стоимости. Получить актуальные данные, ценные для всех участников отрасли, вновь помогла наша панель "Ретейл" — уникальный аналитический инструмент, который позволяет бизнесу сравнивать свои показатели со средними по рынку, управлять лояльностью покупателей и оптимизировать свои торговые сети», — отметил вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка Станислав Карташов.

«Продолжается перераспределение бюджетов между каналами продаж. Приросту продаж в онлайн-канале во многом способствует активное развитие мобильных приложений онлайн-продавцов. Покупки через телефон в режиме 24/7 из любой точки становятся все более удобными и привычными. Мы находимся на этапе, когда онлайн- и офлайн-продажи не конкурируют, а скорее поддерживают друг друга. Покупатели могут пользоваться преимуществами и того, и другого канала», — рассказала генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Исследование проводилось с января по июль 2024 года в сравнении к аналогичному периоду 2023 года на основе панели «Ретейл» СберАналитики.

Исследования СберАналитики строятся на агрегированной обезличенной информации о потребностях и предпочтениях 109 миллионов покупателей и шесть миллионов юрлиц, а также данных из более 70 внутренних и внешних источников, что позволяет детально анализировать различные рынки с учетом их отраслевой и региональной специфики.

Татьяна Романова

< Назад в рубрику