Экономика
15:47, 27 сентября 2024

«Яндекс» раскрыл меры по повышению безопасности поездок на самокатах

Инвестиции «Яндекс Go» в безопасность превысили 380 миллионов рублей с 2022 года
Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Сервис аренды самокатов «Яндекса» опубликовал первый комплексный отчет по безопасности. С начала работы в 2022 году инвестиции «Яндекс Go» в направление безопасности превысили 380 миллионов рублей.

Узнайте больше в полной версии ➞

Больше половины пользователей сервиса — новички, которые впервые арендовали самокат в этом сезоне. «Яндекс Go» расширяет программу обучения ПДД и правилам сервиса — в приложении и офлайн-школах. В этом сезоне регулярные школы от «Яндекса», помимо Москвы и Петербурга, впервые заработали в Екатеринбурге и Алма-Ате.

Больше 99 процентов поездок в кикшеринге «Яндекс Go» совершаются без нарушений и происшествий. Однако есть пользователи, для которых опасный стиль вождения — норма. В зависимости от серьезности нарушения, сервис может оштрафовать их или ограничить им доступ к аренде. Всего в этом сезоне «Яндекс Go» применил такие санкции больше 120 тысяч раз.

Сейчас в приложении «Яндекс Go» размечено 1300 медленных зон, где скорость самоката ограничена, и 300 зон, где поездки запрещены. В сезоне 2025 года «Яндекс Go» инвестирует в безопасность еще около 200 миллионов рублей.

«Любую статистику нельзя рассматривать как цифры абсолютные — ее надо анализировать относительно разных показателей. То же самое касается и статистики ДТП с СИМ. Ежегодно мы видим, что количество происшествий с частными СИМ превышает количество ДТП с прокатными, а в те годы, когда этот показатель приблизительно равен, удельное количество тяжелых и смертельных случаев на аварии с частными СИМ всегда значительно больше. Эта часть отрасли абсолютно неотрегулирована с точки зрения контроля и безопасности. Сделать это может только государство. В свою очередь, кикшеринг-операторы с задачей и просветительской, и контроля, и улучшения безопасности справляются хорошо, вкладываясь в программы и инвестиционно, и организационно, и технологически. Этот бизнес можно назвать социально ответственным», — сказала директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман.

Алена Шаповалова

< Назад в рубрику