Политолог, член Экспертного клуба «Дигория» Константин Бобров в честь Дня машиностроителя напомним, что развитие машиностроения в России — основа формирования новой экономической модели.
Узнайте больше в полной версии ➞По его словам, за последние годы машиностроительная отрасль в РФ претерпела существенные изменения: первые санкции 2014 года, пандемия и последующая санкционная война, развязанная западом, выступили ключевыми аспектами для суверенизации и увеличения темпов роста машиностроения.
«Отечественные производители стали выпускать больше качественной техники, выросла и технологичность производства. На сегодняшний день машиностроение занимает около 20 процентов объемов промышленного производства России, что составляет значительную долю в структуре российской экономики. Производство машин и оборудования за шесть лет — с 2017 по 2022 год — выросло более чем на три четверти, а показатели 2024 года демонстрируют значительный уровень адаптации предприятий машиностроительной отрасли к новым условиям и вызовам. К февралю 2024 года средняя численность работников крупных предприятий отрасли достигла максимума за три года и увеличилась почти на 30 тысяч человек по сравнению с началом 2021 года», — отметил он.
Политолог подчеркнул, что дальнейшее развитие отечественного машиностроения задает тренд на укрепление экономического суверенитета, что президент России определяет в качестве одной из ключевых задач для современной России. Мощная промышленность невозможна без качественных и современных машин, и именно машиностроители вносят неоценимый вклад в рост российской экономики.