Экономика
14:23, 18 октября 2024

В Сбере оценили сервис «цифровой профиль гражданина»

Ведяхин: Сбер первым подключился к сервису «цифровой профиль гражданина»
Константин Паршин
Александр Ведяхин
Фото: Эмин Джафаров / Коммерсантъ

Недействительность паспорта не станет причиной блокировки Сбербанк Онлайн — замена паспортных данных будет происходить незаметно для клиента. Об этом на полях московского финансового форума рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Узнайте больше в полной версии ➞

Он подчеркнул, что Сбер был первым, кто подключился к сервису «цифровой профиль гражданина», который позволяет упростить клиентский путь.

«Человеку не нужно носить справки для подтверждения дохода, вбивать данные руками — цифровой профиль гражданина встроен в 18 банковских процессов. Количество доступных данных и сценариев использования постоянно растет. Если говорить про глубину интеграции, то важным направлением развития будет переход на уведомительную систему по обновлению данных. Так, например, человек поменял паспорт, данные об этом из МВД будут попадать на "Госуслуги", а из "Госуслуг" в банк (конечно же по тем людям, кто дал согласие), банк автоматически обновит паспортные данные», — добавил Ведяхин.

Таким образом, по его словам, замена паспортных данных будет происходить незаметно для клиента, и он не окажется в ситуации блокировки Сбербанк Онлайн из-за недействительности паспорта. Аналогично можно получать информацию о смене или потери работы, появлении автомобилей или квартир в собственности.

Отмечается, что сервис «Цифровой профиль гражданина» был запущен в 2020 году ЦБ совместно с Министерством цифрового развития. Он позволил гражданам открывать доступ к своим данным. На сегодняшний день к сервису «Цифровой профиль гражданина» подключен 71 банк, 32 микрофинансовые организации и десять страховых.

< Назад в рубрику