Экономика
19:12, 21 октября 2024

«Яндекс 360» рассказал об использовании нейросети в офисной экосистеме

В ВКС-сервис «Телемост» добавят опцию расширенной саммаризации
Алена Шаповалова (Сотрудник отдела «‎Бизнес»)
Фото: Thomas Lefebvre / Unsplash

«Яндекс 360» рассказал о том, как планирует использовать нейросети в рамках своего виртуального офиса. Запланировано внедрение опции расширенной саммаризации в ВКС-сервис «Телемост». Об этом в интервью изданию «Коммерсантъ» рассказал директор по продажам «Яндекс 360» для бизнеса Роман Королев.

Узнайте больше в полной версии ➞

Он подчеркнул, что задача компании — развивать экосистемное направление своего продукта, поэтому простым определением ключевых слов во время видеоконференции работа нейросетей не ограничится.

«Понимаете, саммаризация — лишь часть работы. Получить экшен поинты — большая и важная задача, но мы хотим расширять возможности пользователя, а не просто готовить краткую выдержку. И мы готовимся представить свое видение этой фичи уже в первой половине 2025 года», — отметил Королев.

Ранее технология саммаризация на основе технологии искусственного интеллекта была интегрирование в сервис Zoom и другие крупные разработчики ВКС-сервисов. Она позволяет получить ключевые итоги встречи, на основе расшифровки речи ее участников.

Следующий этап интеграции нейросетей, который прорабатывается в компании — поиск информации в рамках всего виртуального рабочего пространства. В пример Королев привел определения дня рождения коллеги.

«Ты не можешь найти информацию о нем (дне рождения) в каталоге, но помнишь, что он когда-то упоминал свой день рождения в рабочей среде. В перспективе, этого должно быть достаточно, чтобы система на основе нейросетей смогла поднять эту информацию на поверхность. Аналогично и с более сложными рабочими задачами: система должна быть способна найти прогноз на следующий год, даже если ты не помнишь, был ли он где-либо вложен как файл или же обсуждался в ходе видеозвонка», — пояснил специалист.

Также представитель «Яндекс 360» отдельно подчеркнул, что специалисты внутри компании сейчас обдумывают возможность создания нейропомощника, который будет полностью интегрирован в виртуальный офис, который развивает компания.

«Наша главная цель — с помощью нейросетей сократить временные затраты сотрудника на выполнение рутинных задач и создать полноценного нейропомощника для пользователей. То есть мы не хотим, чтобы нейросети просто отвечали на вопросы. Они должны уметь совершать действия внутри экосистемы. Например, организовать встречу в ВКС и подготовить для нее информацию по проекту. По нашим оценкам, такое взаимодействие с нейросетями должно экономить не меньше 20 процентов рабочего времени пользователя», — добавил Королев.

Специалист отметил, что бояться нейросетей не нужно. Их интегрируют в рабочие процессы не для того, чтобы заменить человека, а сократить время на проработку рутинных операций.

< Назад в рубрику