Аналитики Rambler&Co и компании PR News провели онлайн-опрос на ресурсах медиахолдинга и контент-анализ текстов федеральных СМИ, чтобы узнать, какие символы и образы ассоциируются у россиян с будущим, в каких сферах чаще рассуждают о перспективах и как идеями будущего наполнена коммуникация с аудиторией.
Узнайте больше в полной версии ➞Например, 31 процент участников исследования на вопрос «когда наступит будущее?» выбирали ответ «уже наступило».
Для 16 процентов опрошенных будущее — это роботы, машины, чипы и так далее. Неизменные спутники — космос (14 процентов) и развитая медицина (12 процентов). Наименее популярными оказались идеи бережного отношения к экологии (шесть процентов), искусственная еда (четыре процента), натуральное хозяйство (три процента).
Описывая компанию будущего, большинство россиян обращаются к таким понятиям, как технологичность и инновационность (17 процентов). Но вместе с тем большое значение приобретают такие грани, как гарантия безопасности (13 процентов) и обеспечение высокого качества товаров и услуг (12 процентов). А вот факторы комфорта (восемь процентов), доступных цен (девять процентов), сформированный HR-бренд (семь процентов), индивидуальный подход (семь процентов) и экономия времени (шесть процентов) становятся второстепенными.
По данным исследования, сегодня ближе всего к будущему компании из сфер: IT и телеком (26 процентов), наука (18 процентов), медицина (14 процентов) и космос (десять процентов). Дальше всех (выбирали менее пяти процентов опрошенных) — образование, авто, недвижимость и страхование.
Контент-анализ федеральных СМИ демонстрирует, что будущее — одна из важных и часто обсуждаемых тем: за период с января по сентябрь 2024 года опубликовано 31,5 тысячи сообщений, так или иначе посвященных этой теме.
Тему будущего в СМИ чаще всего озвучивают госорганы, госкорпорации и проекты с государственной поддержкой.
Так, 24 процента — в дискурсе о будущем занимают государство и внутренняя политика, 19 процентов — у науки и образования, 11 процентов отдано высоким технологиям.
Будущее в нейминге проектов и кампаний также набирает обороты. Чаще других для создания устойчивых ассоциаций термин используют образовательные организации, фонды, форумы и спортивные проекты.
Опрос интернет-пользователей ресурсов медиахолдинга Rambler&Co проходил в период с 4 по 21 октября, охват составил 464 тысячи человек, среди которых 66 процентов мужчин и 34 процента женщин. Для контент-анализа текстов федеральных СМИ использовались публикации, в которых слово «будущее» упоминается минимум пять раз. Рассматривались материалы, опубликованные с января по сентябрь 2024 года.