Член Совета по правам человека при президенте России Марина Ахмедова, комментируя обращение координационного центра мусульман Северного Кавказа с осуждением запрета на ношение хиджаба в школах Владимирской области, отметила, что в своем сообщении центр не только лукавит, но и противоречит своим же словам.
Узнайте больше в полной версии ➞«Во-первых, центр считает владимирский акт деструктивной инициативой, направленной на разжигание межнациональной розни. Мол, прицел сделан только на мусульманскую одежду — хиджабы и никабы. "Надеемся, — пишет центр, — это лишь по причине недостаточной проработки составителями, а не целенаправленные действия против мусульман". Лукавство. Где в школах бросающаяся в глаза презентация атрибутики других религий? Буддистов в своих одеждах, хасидов в шляпах, православных — даже не знаю в чем, кроме крестиков под одеждой. Упор сделан на исламскую одежду потому, что именно исламская одежда присутствует в школах как религиозная. Во Владимирской области много детей мигрантов, которые пришли в школы в хиджабах. Хасидов в шляпах как-то не было», — говорит она.
Комментируя слова центра о том, что хиджаб — это не религиозный атрибут, а ежедневная одежда мусульманок, Марина Ахмедова напоминает, что ежедневной одеждой является платок, традиционный для коренных российских мусульман. «Ни хиджаб, ни никаб мусульманки России не носили, это — арабское. И все-таки платок сильно отличается от того же хиджаба, который закрывает лоб, щеки, подбородок, грудь», — говорит она.
Кроме того, представители центра заявили, что «зачастую именно девочки в хиджабе отличаются примерным поведением, хорошей учебой и не занимаются деструктивными деяниями». «То есть представители центра противопоставляют девочек в хиджабах девочкам без них? Значит, девочки в хиджабах и лучше учатся, и деструктивными деяниями не занимаются? Но если идет это противопоставление, то логично, что девочки с непокрытой головой в деструктив вовлечены. Вот в этом и кроется проблема таких центров — они полагают, что из каждой их строчки не сквозит надменное отношение к девочкам других религий. А оно сквозит. И жирные намеки Минобразования, наконец, начать работать эффективно. И эти люди вот только что начинали свое обращение с призыва не сеять межрелигиозную рознь, и тут же сами ее щедро посеяли, сказав — "Наши девочки лучше, а ваши — деструктивные"», — резюмирует общественница.
По словам писателя Романа Антановского, «запрет на ношение хиджабов и никабов в школах Владимирской области вскрыл, что в нашем политикуме идут процессы, аналогичные европейским».
«Кто у нас больше всего бухтит обычно против запрета ношения никабов и вот сейчас ополчился на власти Владимирской области? Разные радикальные блогеры, проповедующие экстремистские версии ислама, исламокоммунисты и мигрантолюбы типа Максуда Шевченко и либералы в лице Ксении Анатольевны Собчак. Сцепка тоже понятна, леваки и либералы страстно желают устроить в России революцию и прийти к власти, но, к счастью, не имеют для этого достаточной популярности среди нашего народа. Вот и ищут силовую опору в мигрантах и исламистах», — говорит он.
На самом деле, по словам Романа Антановского, очевидно, что запрет на ношение никабов и хиджабов в государственных школах не является никакой исламофобией.
«Никаб вообще не религиозная одежда, а арабская накидка, ставшая отличительным атрибутом представителей радикальных исламских сект типа ваххабитов, его вообще в России надо полностью запрещать. Хиджаб тоже коренные российские мусульманки не носили в повседневной жизни, предпочитая национальную и светскую одежду. И христиане, и мусульмане, которые хотят, чтобы их дочери везде были с покрытой головой, могут выбрать православные или мусульманские школы, а не светские государственные», — говорит он.
«Очевидно, что во Владимирской области, где 98 процентов населения — русские христиане, данный запрет направлен против радикальных мигрантов, а не против коренных мусульман России. И это правильно, нам надо сделать пребывание радикальных исламистов в России максимально некомфортным, пусть остаются дома или вообще к нам не едут. А любители защищать никабы из числа поп-ММА-блогеров пусть сначала напомнят, в какой сунне написано, что мусульмане должны за деньги драться в трусах на потеху кяфирам», — резюмировал писатель.