ФНС 25 октября приостановила операции по счетам транспортно-логистической компании CRAFTER из-за имеющейся задолженности перед налоговой службой на сумму 16 миллионов 759 тысяч 530 рублей. Запись об этом имеется на сайте ФНС в «Системе информирования банков о состоянии обработки электронных документов».
Узнайте больше в полной версии ➞«Неисполнение налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налогового агента) требования об уплате задолженности», – говорится в расшифровке основания для вынесения решения о приостановлении операций и переводов.
В тот же день, 25 октября, компания была признана банкротом. «Признать несостоятельным (банкротом) ООО «Крафтер-ЦФО». Открыть в отношении ООО «Крафтер-ЦФО» конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Утвердить конкурсным управляющим ООО «Крафтер-ЦФО» - Чайкину Екатерину Валерьевну», говорится в решении Арбитражного суда города Москвы.
Проблемы компании обсуждают последние недели в социальных сетях. Сами водители, работающие в CRAFTER, оставляют многочисленные посты о том, что CRAFTER начал сокращение персонала и закрытие своих филиалов. Водители сообщают, что их просят вернуть транспортные средства на ближайшие автотранспортные предприятия (АТП), а сама компания планирует завершить операции в ближайшее время.
«Семь АТП закрыли не от хорошей жизни. Их же зачем-то открывали. Тебе давали рекламу Крафтер а там написано планы по открытию филиалов чуть ли не в каждом городе, что-то пошло не по плану», – рассказывал Валерий Хакин. А 24 октября также в соцсетях появилась информация, что CRAFTER закрылся.
Многие сотрудники CRAFTER отмечают, что решение о закрытии стало для них полной неожиданностью, увольнения происходят одним днем. Без предварительных предупреждений водителям объявили о необходимости завершить текущие рейсы, сдать технику и оформить увольнение.
Эксперты связывают происходящее с общими тенденциями на рынке грузоперевозок. За последние годы конкуренция в отрасли значительно усилилась. Многие компании, стремясь увеличить свою долю рынка, расширяли автопарки за счет лизинга, не всегда учитывая возможные риски. В результате высокая кредитная нагрузка, снижение ставок на перевозки и увеличение операционных затрат привели к финансовой нестабильности.
Закрытие крупного перевозчика неизбежно скажется на клиентах, которые теперь вынуждены срочно искать альтернативных партнеров для перевозки своих грузов в высокий сезон. К тому же, это может привести к перебоям в поставках, увеличению сроков доставки и дополнительным затратам. Особенно ситуация будет острой для поставок под госзаказ. Мелкие перевозчики, работающие на грани себестоимости, не всегда способны обеспечить необходимый уровень сервиса и надежности.
Случившееся с CRAFTER подчеркивает необходимость пересмотра подходов к управлению транспортными компаниями. Оптимизация затрат, повышение операционной эффективности и ориентация на качество услуг становятся ключевыми факторами успеха. Кроме того, важно уделять внимание соблюдению трудового законодательства и поддержанию высоких стандартов в отношениях с персоналом. Для клиентов же выбор в пользу проверенных и устойчивых компаний позволит избежать внезапных сбоев в логистических цепочках и обеспечить стабильность бизнеса.