С 1 декабря тарифы РЖД на грузовые перевозки вырастут на 13,8 процента, на пассажирские — на 11,6 процента, пишет «Коммерсантъ».
Узнайте больше в полной версии ➞Новые принципы расчета тарифов будут учитывать не потребительскую, а промышленную инфляцию. Они предполагают использование композитного индекса, где будут учтены индекс цен промышленности, топлива, электроэнергии и так далее.
Индексация грузового тарифа уже включает целевые надбавки. Имеющиеся надбавки, а именно 1,5 процента на корректировку налогового законодательства, семь процентов на капремонт и один процент на транспортную безопасность, с 1 декабря будут закреплены в прейскуранте на постоянной основе и включены в индексируемую базу. То есть, из разряда временных они перейдут в постоянные. Не вернутся и скидки для угольщиков, отмененные в 2022 году.
Тарифы на перевозки контейнеров и минерально-строительных грузов с 1 января дополнительно повышаются на пять процентов. На порожний пробег — сразу на десять процентов.
Как подчеркивают эксперты, в целом рост оказался меньше обещанного, интегральное повышение тарифов все еще ниже ключевой ставки ЦБ. Но в отсутствии лишних финансовых возможностей, у РЖД и правительства нет других источников средств на строительство инфраструктуры. В росте тарифов заложены деньги на повышение зарплат железнодорожников до конкурентоспособных. Кадровый кризис сами же клиенты монополии называют главной причиной падения погрузки и скорости перевозок.
Отмечается также, что здесь идет речь не просто об удовлетворении «хотелок» РЖД, а о совместной работе правительства, монополии и представителей отрасли в тарифной политике. В правительстве считают, что нововведения не окажут критического воздействия, так средства от тарифных поступлений все равно вернутся в экономику, а значит и в отрасли, работающие с монополией.