На Национальном рекламном форуме состоялась сессия «Человекоцентричный подход в коммуникациях российских брендов». Ее модератором выступила вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Анастасия Горелкина.
Узнайте больше в полной версии ➞АКАР презентовала первую в России карту коммуникационных практик социальных проектов. Она объединяет инициативы бизнеса, коммуникационных агентств, НКО, выделяющиеся креативностью и эффективностью с точки зрения коммуникационной составляющей и продвижения социальных проектов и служит платформой для обмена опытом среди профессионалов креативной индустрии.
Карта не только ориентирована на демонстрацию лучших практик, но и поддерживает проекты с высокой социальной значимостью для территории присутствия, обеспечивая им достойную репрезентацию и продвижение.
«Мы запустили первую в России карту коммуникационных практик социальных проектов. Сейчас в карте 195 проектов, более 100 ожидают верификации. АКАР весной запускает издание, которое будет публиковать лучшие социальные практики для компаний. Тренд на человекоцентричность начинается от человека — это основа социальных проектов. Необходимо выстроить систему, при которой рекламный рынок будет активно вовлечен в создание и ведение социальных проектов с креативным подходом к PR-кампаниям», — сказала Анастасия Горелкина, открывая сессию.
Она также отметила тренд не только на человекоцентричность, но и на семейную центричность и подчеркнула, что разделяет семейные ценности.
«Этот год стал настоящим годом семьи. Для работодателей стало понятно, что, как относишься к социальному пакету, так сотрудник и работает. Поэтому лучшие работодатели думают о своих сотрудниках. Они посмотрели на соцпакет с другой стороны, предложив не только зарплату, но и решение других задач. Поэтому предложение решения квартирного вопроса стало одним из самых серьезных предложений. Растущая заработная плата, увесистые меры поддержки при рождении детей. Также организуют детский отдых, детские сады, отправляют семьи на отдых, устраивают ребенка в институт на свою кафедру, чтобы он потом пришел», — отметила первый заместитель председателя комитета ГД РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая.
Согласно исследованию АКАР, 69 процентов представителей бизнеса инициировали собственные социальные проекты в 2023 году. Имидж компании давно перестал касаться исключительно качества продуктов и услуг, потребителям также важна ее социальная деятельность. PR и HR-отделы активно формируют стратегии, основанные на вкладе в общество — как самих сотрудников компаний, так и жителей России.
Вместе с тем в России нет единой базы проектов, анализа инструментов, подходов к решению задач, площадки для обмена опытом. Необходимо выстроить систему, при которой рекламный рынок будет активно вовлечен в создание и ведение социальных проектов с креативным подходом к PR-кампаниям, отмечалось на Национальном рекламном форуме.
Первый заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Ольга Баталина также подчеркнула важность таких конкурсов, как «Семья года». И отметила важность поддержки семей бизнесом. Такой подход отвечает российским национальным приоритетам, подчеркнула она.
Сейчас важен реальный социальный проект, конечно важна и коммуникация. Для крупного бизнеса — это история самоаудита, а для мелкого бизнеса корпоративные практики — это самопиар, подчеркнула Горелкина.
«Мы формируем базу лучших практик, которая станет эталоном для индустрии. Для меня главный критерий отбора заключается в том, чтобы социальный проект был не для отчетности, не для красивой презентации на форумах и в кабинетах разнообразных чиновников, а, чтобы проект имел конкретное наполнение. К примеру, мы поддержали проект химического гиганта Азота который начал выплачивать свой материнский капитал своим работникам (проект "Наши Дети", единовременная выплата 1 млн рублей каждому работнику, в семье которого родился ребенок)», — сказала вице-президент АКАР.
Генеральный директор группы компаний «Азот» Всеволод Бебутов рассказал о социальных практиках компании и о том, как они помогают бизнесу. Компания дарит миллион рублей за первого ребенка. Программу запустили 1 июня 2024 года. Бебутов подчеркнул, что, если во всех семьях компании родятся дети, они получат по миллиону рублей. Кроме того, он рассказал о поддержке семей компаниями, в том числе чек-ап, санаторно-курортный отдых, развитие детских площадок, комфортной среды в целом, компенсация по ипотечному кредиту и многое другое.
«Во все времена промышленные компании и мануфактуры занимались социальным аспектом. С распадом Советского Союза ситуация изменилась. Но мы хотим, чтобы общество вокруг нас было хорошим. И мы хотим, чтобы социальный стандарт продолжал развиваться, продолжаем вкладываться в него и развивать», — отметил Бебутов.
Rambler&Co выступает генеральным информационным партнером форума.